Вне трассMountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Максим Ануфриков, Красная Поляна
Фото: Максим Ануфриков, Александр Бойко

Бэккантри на Псеашхи

Вчера я закрыл свой самый длинный горнолыжный сезон. Он продолжался ровно семь месяцев. Абхазия, Красная Поляна, Приисковый, Шерегеш, Архыз, Абриес, Бриансон, Сильвретта, Тинь, снова Бреансон, Камчатка, опять Архыз, Поляна, Норвегия, еще раз Камчатка… Ну, а под занавес мы с Саней Бойко замутили пятидневный ски-турный поход в районе Красной Поляны.

Собрались мы как-то спонтанно. Нашей целью было прохождения автономного маршрута в районе «постоянного оледенения», а заодно восхождение на одну из вершин массива Псеашхо.

Ледник Псеашхо – самый большой в Краснодарском крае. Он расположен в непосредственной близости от массива Псеашхо, высота вершин здесь чуть больше 3200м. Все это – территория Кавказского биосферного заповедника.

Первый день – самый тяжелый. Ведь мы не собираемся голодать и мерзнуть. Да и снега на подходах уже совсем немного. Часто приходится идти пешком и тащить лыжи на рюкзаке. То, что нас двое, тоже увеличивает удельный вес снаряги. Льет дождь…

К обеду дошли до первого притока Пслуха. Здесь поставили лагерь и после небольшого отдыха налегке заскитурили вверх на разведку маршрута. Как мы и предполагали, в середине ущелья располагались крутые скальные сбросы, но в левой части был проход по небольшому снежнику. Еще мы нашли тушу недавно оттаявшего горного козла. Ее клевали стервятники. Добро пожаловать в зоопарк! На обратном пути мы отлично катнули вниз к лагерю.

На следующий день пришлось попыхтеть. Вместе со всем нашим нехитрым скарбом мы поднялись с двух почти до трех тысяч метров. Наградой за это был лагерь на границе верхнего пслухского ледника с отличным видом на Псеашху Сахарную и перевал Строителей. А еще – хороший прогноз на завтра – главный день нашей экспедиции!

Мы встали вместе с солнцем и налегке сходили на соседнюю вершину – Псеашхо Южную. Простой, но очень красивый маршрут.

Потом мы перенесли лагерь в аккуратную мульдочку расположенную прямо на перевале Строителей. Отсюда мы с Саней, связавшись, заскитурили на восточную часть ледника Псеашхо. Конечно здесь, нас вдохновили масштабы. Многие привыкли к тому, что КП – это много разнообразных кочек в кустах на хорошем уклоне. Здесь – совсем другая картинка. Большие горы, маленькие люди. И еще повсюду следы Дяди Миши.

Следующий день мы начали со спуска по леднику на север, в сторону реки Чистая. Отличный длинный спуск, с хорошим уклоном в средней части на фоне могучей природы. Просто кайф!

Перекусив немного, собрали лагерь и съехали с перевала Строителей на юг. И снова отличный спуск! Даже с тяжелыми рюкзаками мы получили огромное удовольствие!

Полтора часа по тропе с рюкзаками и лыжами за спиной и мы ставим лагерь на высоте 2000 метров у подножия горы Перевальная. Вокруг надрываются кукушки, по склонам толпами ходят серны. Испив зеленого чая на бодряках, мы поднимаемся прямо от лагеря по узкому снежнику на вершину и делаем лучший спуск за этот трип. Еще немного зеленого чая, и всю ночь я прислушиваюсь к шорохам рядом с палаткой…

Как всегда, немножко жалко покидать этот тихий зверинец. По дороге совершаем забег на вершину Бзерпь, и спускаемся вниз, глотать предолимпийскую пыль. Аллилуйя!

Спасибо Сане Маврину за предоставленное снаряжение, а Сане Бойко за отличную компанию!

Больше фото тут

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!