Горы мира > Алтай >

Автор: Cергей К., Москва

Записки инструктора. Алтай 2013
Часть 3

На утро решаем устроить отдых натруженным плечам и ножкам. А заодно налегке разведать, каков нынче каньон Текелюшки.
Излазив его в былые годы вдоль и поперёк, уже с 2009 г. не был в нём ни разу. Не думаю, чтобы он так уж сильно изменился. Но, учитывая, что внизу все мосты смыты и берег изменил своё очертание, проверить, что делается наверху, не помешает.

С первых же шагов по тропе отмечаю, что она стала совершенно другой – более простой и пологой. Но, на всякий случай не радуюсь.
Дальнейший подъём полностью подтверждает мои предчувствия.
Ну, а пока мы не торопясь лезем вверх и любуемся сказочной красотой.

Вот только никак не могу отделаться от мысли, что это не Текелюшка.
В каньоне не осталось вообще ничего от той самой реки, по которой много раз водил людей вверх и вниз. Там, где был, как выразился один мой хороший знакомый фото-Стас, «лютый подъём», теперь идёт совершенно ненапряжная тропа. Подъём куда-то исчез! Как и исчезла площадка над отвесником, на которой обычно отдыхали после первого перехода.
Зато дальше тропа постепенно начинает набирать экстрим. И очень быстро переходит в такую задницу, что я отчётливо понимаю – с плановой группой здесь делать больше нечего. Вероятность улететь вниз прямо в водопады Текелюшки – процентов 70-80. Это на сухой тропе. А на мокрой, или под снегом, эти цифры начинают активно стремиться к 100.
Короче, кончилось тем, что собаки стали скулить, боясь идти дальше.

Моя интуиция вторила им в унисон. Привыкнув доверять ей полностью, даю команду на отход.
Полюбовавшись ещё немного на грохот воды у наших ног и красивые скалы, начинаем потихоньку на ледорубах сползать вниз, к лагерю.

В общем, простой и быстрый переход на Аккем накрылся медным тазом! Ну что ж, горы снова корректируют наши планы. А с другой стороны, это даже интересно – каждый день экспромтом решать новые задачи.

А тем временем вечер потихоньку накрыл нашу стоянку. Сделав уютный костерок приятным дополнением к красивому дню.

Наступивший день приносит решимость начать жизнь заново!
Для чего приходится вернуться по тропе на полдня назад.
Поскольку Текелюшка не пустила нас к своему верховью, а попасть туда очень хочется, решаю сделать то же самое, но с подвыподвертом – по верхней тропе, идущей по вершине хребта.
Но, это будет позже. А пока вечная поварёшка суетится на кухне, а вечный костровой колдует над огнём.
Текелюшка как всегда радует нас отсутствием нормальных дров. И только наличие моего постоянного спутника - чудо-топора, позволяет на чьи-то серьёзные дровяные проблемы смотреть легко и непринуждённо.

Перед уходом любуюсь на указатель «Каратюрек», который вчера долго мастерил и пристраивал на дереве. Кто ж знал, что после этого выяснится, что к перевалу теперь этим путём попасть сможет далеко не каждый.

Неспешный завтрак, и вот мы уже чапаем назад.
Грусти челночного пути нет, потому что сегодня первый день за весь поход, наконец, ярко светит солнце. И, наконец, фотограф внутри меня перестаёт горестно скулить.

По пути надолго зависаем на брусничном поле.
Ковёр из спелых красных ягод сам объявляет нам привал.

Доползаем до уютнейшей стоянки, которую каждый год пробегаем мимо. В этот раз с огромным удовольствием падаем на ней на ночь.
Сразу же уходим в тайгу за дровами. И только нарубив их здоровенную кучу, и натаскав в свою норку, спокойно начинаем предаваться отдыху.

И снова тихий вечер, кружка ароматного чая, запах тайги и гор!
А я сижу и бесконечно смотрю на живой огонь

и пытаюсь поверить, что я здесь и сейчас.

К предыдущей части ________________ Продолжение следует...

Красиво!

Красиво, красочно, живо и ярко описано путешествие. Только не понятно какую группу ведет инструктор, сколько их? Походу один?