Автор - Януш Курчаб
Источник: blogs.dw.de
Перевод – Константин Гузовский, Алма-Ата

Ральф Дюймович соло зимой на Нанга Парбат

Все участники двух зимних экспедиций на Нанга Парбат со стороны Рупальского ущелья, как польская четвёрка, так и команда Симоне Моро, клянутся, что будут сотрудничать и гонки исключены. Однако, среди наблюдателей растет скептицизм по этому вопросу.
Между тем, дополнительная конкуренция возникает на другой стороне Нанга Парбат. Ральф Дюймович – первый немец, взошедший на Корону Гималаев, муж Герлинды Кальтенбрюннер, в интервью для известного блоггера и журналиста Стефана Нестлера заявил о самостоятельной атаке на ещё непройденную зимой «гору - убийцу».

Ральф Дюймович (фото bergfieber.de)

«Для меня и для Герлинды Нанга Парбат является самой прекрасной горой»- говорит Ральф. – «Когда нас спрашивали о том, хотели бы мы повторить восхождение на какой-либо восьмитысячник, то, независимо друг от друга, мы называли Нангу Парбат».
На вопрос: почему зимой? – приходит ответ : «Естественно, чтобы попробовать сделать то, что ранее не удавалось, тем более, когда тебе известен маршрут восхождения».

База Диамир под Нанга Парбат. Вид на стену Пик Мазено (фото himalaya-light.over-blog.com)

Ральф Дюймович взошел на Нанга Парбат по маршруту Кинсхофера на стене Диамир в 2001 году. Кроме самых высоких гор он интенсивно всходит на вершины в Альпах, в основном в качестве проводника. С клиентами он прошел несколько раз башню Уолкера на Гранд Жорасс и Центральную Башню Фриней (Freney) на Монблан. На его счету также маршрут Хэкмайра (Heckmaira) по северной стене Эйгера и северная стена Маттерхорна зимой. В его списке также все четырёхтысячники Альп. Ральф является владельцем экспедиционного агенства Amical Alpine, организующей коммерческие экспедиции.

Ральф Дюймович на Аконкагуа (фото Ralf Dujmovits).

Быстро и в одиночку – это простая тактика Дюймовича. Чтобы не находиться долго в зимних условиях высоких гор, он запланировал необычный способ акклиматизации. 52-летний гималаист только что вернулся из Анд, где взошёл на Аконкагуа и провёл две ночи на вершине высотой 6962 м. Его жена Герлинда не может поехать с ним в Пакистан, поскольку должна пролечить суставы, потянутые во время тренировок.

Дарек Залуски получает 1 премию в конкурсе польских фильмов за фильм «Двое на К2» на 11-м Краковском горном фестивале. Героями его фильма были Герлинда Кальтенбрюннер и Ральф Дюймович (фото Wojtek Lembryk / KFG).

В экспедиции его будет сопровождать (но только до высоты 5000 м) поляк Дарек Залуски. Ролью Дарка, кроме очевидной – подготовка материала к фильму, будет помощь Ральфу в пересечении пояса опасных ледовых трещин в начале пути.