Горы мира > Южная Америка >

Автор: Василий Пупкин, Санкт-Петербург

Пингвины и чипосы Патагонии

В февраля этого года команда безразрядников скалодрома Луч, усиленная поп-звездой российского альпинизма, посетила Патагонию и залезла на Фицрой по маршруту Mate, Porro y Todo lo Demas (с выходом на вершину по Casarotto).

Сперва, на следующий после приезда день, мы попытались залезть по маршруту Supercanaleta (более близкому к классическому альпинизму, который так далек от нас...), выбрали его ввиду короткого окна и вообще суровых условий ( на тот момент уже очень много команд уехали расстроенными).

Робко вонзая наши клювы в тысячи метров льда и фирна, обезвоженные, подавленные трансатлантическим рейсом и восьмичасовым подходом, как ни хотели, мы не успели до вершины за день и переночевали в четырех веревках от гребня.
А наутро поднялся такой ветер, что пришлось спасаться, и это было как в кино про альпинистов.

На Mate все прошло гладко. Вообще, чтобы залезть на знаменитый Фицрой, не нужно каких-либо особых навыков, выносливости или отваги. Гранит как гранит, лезешь себе по прекрасным надежным щелям.
Нужно другое. Во-первых, это - одолжить денег у Глеба и у Овчарука.
Во-вторых, попасть в погодное окно, беспрецедентное в сезоне 2014.
А для этого в свою очередь необходимо, во-первых, приехать тогда, когда белорусы уже собрались уезжать, и, во-вторых и самое главное, - задобрить горных духов. Ну, или называйте это как-нибудь по-другому.

Без ложной скромности скажу, что три самые главные жертвы духам принес я. Сначала, в Пальцево, за пару месяцев до поездки, когда мы с Глебом решили познакомиться с драйтулингом и ледолазанием, я жадно тянулся клювом к финишной цепи, думая о том, насколько же я все-таки круче Овчарука, - и вдруг увидел два своих передних зуба.

Медленно вращаясь, они навсегда улетали от меня, вниз, к Овчаруку.

И потом, уже в Патагонии, на станции R0 Mate, Porro, копошившийся в рюкзаке Глеб вдруг виновато улыбнулся, и я увидел, как по обледенелым склонам катится в бесконечность мой джетбойл.

Тогда в тоске мы уже было решили кинуть ему вослед - на что они нам теперь! - какао и макароны. Но вовремя вспомнили о джетбойле аргентинцев, которые стартовали раньше ( и вечером, при полной луне, на огромной полке на полпути к вершине, парни одолжили его нам в обмен на наше признание - и шоколадку).

Стоить сказать, за двадцать дней пребывания в El Chalten альпинизма в нашей жизни было в несколько раз меньше, чем сырных чипосов из местной пекарни. Это Патагония.

После восхождения, спасаясь от чипосов, мы взяли напрокат дребезжащий гольф и отправились в недельный фото-пингвин-тур, который, как я теперь понимаю, надо переименовать в "тур-сожри сколько сможешь".

И вот путешествие заканчивается.
Звездная ночь, палатка где-то на задворках El Calafate. Мои два лоснящихся друга спят с пустыми - впервые за месяц - желудками, потому что у нас наконец-то закончились деньги, а я дописываю это. Завтра самолет.

Хочется сказать спасибо. Виталику из Минска, за то что поделился привезенными с родины сникерсами, которые мы съели на вершине (порой мне казалось, что мы лезем туда именно за этим) и за снежные якоря для Сьерро-Торре, хотя они и нам не пригодились.

Фирме Сивера, за то что сделала мне скидку на спальный мешок.

Веичу, за то что когда-то тряхнул стариной и поделился своей альпинисткой мудростью с безразрядниками. Впрочем, мы купили ему большую открытку с видом на Фицрой.

И главное, спасибо и привет - Гилинскому Владимиру из Санкт-Петербурга. Который как-то раз взял - и подарил нам пару комплектов своих камалотов. Долгие годы они помогали оттачивать талант на гранитных щелях молодому Глебу. Впрочем, уже немолодому. Ola! Делитесь друг с другом, не пейте и не курите, ешьте в меру.

P.S. Совсем забыл про жертву, которую принес Глеб. Он потерял в Пальцево новенький nomic, которым я зубы себе выбил. Ау, может, кто нашел?

Фотоистория

Таким мы увидели Фицрой первый раз. Сьерро-Торре прячется в облаках

В пути под суперканалету

Первые 1000 метров Суперканалеты лезли одновременно

Чудесное спасение

В ожидании следующего погодного окна мы разошлись по интересам

Глеб и чипосы

Невероятно, но факт

Андрей за работой

На ночевках Пьедра-Негра

Решили облегчиться и брать только 2 спальника
и одну пару ботинок, кошек и инструментов.
Hе брать палатку…ну и джетбойл

Ночевка под Матте и Порро.

Первый лез с двумя половинками, второй и третий подлезали к нему одновременно

Это первая из щелей, по которой,
как мы узнали позже,
лезть не надо было

Позировали аргентинцам перед ужином

Второй день. В итоге за восхождение жумарили только пару мокрых веревок. вечерело...

Вид с вершины Фицроя на ночную Сьерро-Торре

Утро третьего дня. Вылезли попозировать итальянцам. Ночевали под камнем в 5 метрах от вершины

Решили дюльферять на другую сторону, по франко-аргентинскому

Дюльфернули и направились в чалтен. Парашюты мы в Патагонию привезли, но они так и пролежали под кроватью

И начались наши скитания

Грунтовки, пампа и ветер преследовали нас

Порой ламы пребегали нам дорогу

А иногда и страусы, и даже броненосцы

И пингвины

Приятно, когда каждый член команды - фотолюбитель

Заехали на денек в Чили

Позируем в натуральном свете Эль-калафате

Глеб нашел розетку в аэропорту Буйнос-Айреса.