Автор: Janusz Kurczab
Перевод: Константин Гузовский, г.Алма-Ата

Что происходит в Гималаях?
Януш Курчаб о сложившейся ситуации

После большой трагедии, случившейся на юго-западной стороне Эвереста, сезон восхождений в этом районе так или иначе официально закончен. Работа на Ледопаде практически невозможна, но Эверест открыт с тибетской стороны. Оживление наблюдается также на остальных восьмитысячниках: Макалу, Канченджанга, Шиша Пангма, Дхаулагири и Аннапурна I. О достижениях экспедиций пишет Януш Курчаб.

Эверест (8848 м)

Сезон с юго-западной стороны Эвереста и на Лхоцзе уже закончен. И , хотя «закрытие» обеих вершин не было официальным, как сообщалось ранее, однако немногие имели желание продираться через гущу сераков и трещин на Icefallе, при этом смельчакам угрожали шерпы.

Эверест с севера. Главная база на леднике Ронгбуг
(фото Bill Burke).

Совершенно по- иному с тибетской стороны массива: там сезон уже в разгаре. Кроме коммерческих экспедиций, организованных агентствами „Asian Trekking”, „Amical Alpin”, „Adventure Peaks”, „Seven Summits Club” и „SummitClimb”, на северной стороне Эвереста действует очень экзотичная экспедиция из четырех человек с маленькой Мальты, а также две другие небольшие экспедиции.

Датчанин Иван Браун и непальский шерп Мингма Тсири. Браун собирается взойти без кислорода, а Мингма собирается установить рекорд скорости восхождения с тибетской стороны.

Эверест с севера. Главная база на леднике Рогбук
(фото 7veg.com)

72-летний калифорниец Билл Бурке на Эвересте уже был в 2009 году. В 67 лет он стал самым пожилым американцем, который стоял на куполе самой высокой вершины Земли и спустился с неё живым. На этот раз он решил улучшить свой рекорд и сделать это с северной стороны.

На северной стороне действует также единственная в этом сезоне экспедиция на Эверест с участием поляков, организованная Горным Агентством «Patagonia» под руководством Рышарда Павловского.
Поляки начали очень хорошо, 27 апреля они уже были на Северном седле (7050 м.)

Передовая база на леднике Ронгбук Восточный
(фото 7veg.com)

Они проведут акклиматизацию до высоты 7600 м, после чего пойдут на штурм вершины. В экспедиции принимает участие Кшиштоф Олексяк, который комплектует Корону Земли, а также международную группу.

Канченджанга (8568 м) и соседи

На северной стороне третьей вершины мира 28 апреля Денис Урубко и Алекс Чикон навесили на Британском маршруте 200 м перильной верёвки, а на следующий день Адам Белецки, Артём Браун и Дмитрий Синев провесили очередные 300 м.

Канченджанга с северной стороны.

Пройденный участок был трудным: преобладали скалы и хрупкий лёд.30 апреля Денис и Алекс заложили лагерь II на перевале (7000 м). 1 мая они собирались дождаться остальных членов группы и продолжить восхождение вверх.

С южной стороны итальянцы Marco Confortola, Marco Camandona, Franz Nicolini, François Cazzanelli и Emrik Favre 28 апреля достигли высоты 6900 м и вернулись на базу.

Целью другой сильной итальянской экспедиции является северо-западный бастион Талунг (7439 м). Он ограничивает справа северную стену, прохождение которой чехами Марком Холечеком и Зденком Хрубым, было, как мы помним, номинировано к награде «Золотой Ледоруб - 2014». Итальянское трио Daniele Bernasconi, Mario Panzeri и Giampaolo Corona уже заложили базу у подножия бастиона. Они хотели бы пройти эту сложную линию в альпийском стиле, но не исключают необходимости провешивания перил в нижнем 400-метровом скальном поясе.

Шиша Пангма (8027 м)

Этот самый низкий восьмитысячник в этом сезоне был пройден самым первым. Перед полуднем 30 апреля на главную вершину взошли словак Петер Хамор и два румына Horia Colib&259&351anu и Justin Ionescu. Они не применяли кислород и не пользовались также поддержкой шерпов.

Шиша Пангма с востока с высоты птичьего полёта

Другая экспедиция, собирающаяся взойти на эту же самую вершину, организованная немецким агентством „Amical Alpin”, находится ещё в начальной фазе деятельности – 27 апреля был заложен только лагерь I (6350 м). Они собирались съехать на лыжах в базу, но из-за малой заснеженности, пришлось отказаться от этого удовольствия.

Шиша Пангма с севера

Макалу (8485 м)

Швейцарец Фред Роукс и живущий в Швейцарии Майк Хорн в первой атаке достигли высоты 7700 м по классическому маршруту. Сильный ветер и экстремально низкие температуры заставили их спуститься в базу. Они действуют без поддержки высотных носильщиков в стиле, приближающемуся к альпийскому. При наступлении погодного окна они планируют новый штурм.

Под Макалу – вид с ледника Чаго на юге
(фото Ferran Latorre)

Во время спуска они прошли мимо группы шерпов, собирающихся провесить перила в верхней части маршрута. Майк и Фред считают, что эта группа пришла к Макалу из-под Эвереста для того, чтобы найти заработок. Можно полагать, что очередные попытки восхождения на вершину будут значительно облегчены.

Под Макалу. Фред Роукс на плато 6200 м.
(фото Майк Хорн)

Навешенные на гребне перильные верёвки наверняка использует австралийка Chris Jensen Burke, экспедиция которой состоит из неё самой, если не считать нанятых для поддержки шерпов. К штурму вершины примкнут также канадец Al Hancock, француз Yannick Gagneret, немецкая пара Alix von Melle i Luis Stitzinger и испанцы Ferran Latorre и Enric Llonch.

Выше перевала Макалу Ла на высоте 7500 м
(фото Mike Horn)

Дхаулагири (8167 м)

К этому времени известно только об одной экспедиции, пытающейся взойти на этот восьмитысячник. Её организовало американское агентство „Rainier Mountaineering Inc.” под руководством Elias de Andrés-Martos. 28 апреля альпинисты заложили лагерь II. Альпинисты жалуются на нестабильную погоду. С утра солнечно, но после обеда ежедневно над районом проходит буря.

Аннапурна I (8091 м)

На северо-западной стороне действуют две экспедиции.
Международная экспедиция, в которой главным руководителем является китаец Liang Zhan, горную часть акции проводит шерп Mingma Gyalje. Участники экспедиции: Yongzhong Liu (Китай), Tore Sunde-Rasmussen (Норвегия) и Zdravko Dejanovic (Македония). Rasmussen достиг высоты 7100 м, после чего отступил, сообщая о крайне опасных условиях.

План размещения лагерей румынской экспедиции на Аннапурне
(torok.ro)

Румынская экспедиция под руководством Zsolta Töroka. Törok и Cristian Tzecu 28 апреля основали лагерь III (6500 м). Неделью ранее один из участников George Porancia был тяжело ранен камнем на высоте 6100 м и оттранспортирован вертолётом в госпиталь Катманду. Другой участник экспедиции Catalin Neacsu также был ранен, но травма ноги оказалась не тяжелой.

Лагерь III (6500 м) румынской экспедиции на Аннапурну
(фото Kollar Lajos Catalin / torok.ro/)

Благодарю за поправку

посылая этот перевод в редакцию, я уже знал о Вашей экспедиции из Вашей публикации на другом сайте. Но поправлять на ходу авторский текст я не имею права без согласия автора. Если же делать дополнительные комментарии по материалу статьи, то и они будут неполными, так как много добавочных сведений так или иначе выходят по другим сайтам. Поэтому решил ограничиться только переводом авторского материала. Вашу поправку я постараюсь донести до мэтра, насколько это в моих возможностях.

Два поляка в составе команды Клуба 7 Вершин

Чтобы поправить пана Януша: в составе экспедиции Клуба 7 Вершин работают Зигмунт Бердыховский (известный политик, марафонец-любитель) и Ивона Задарновская-Вингерт. Так что Павловский не одинок.