Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Индия. Весна. Горные лыжи

Странное название поста, не правда ли?
Звучит все равно что - Антарктида,зима, хоккей на траве ) А тем не менее это так. В Индии катают на горных лыжах и сноубордах, более того - здесь, в Гималаях, расположен самый высокогорный подъемник во всей Азии! Называется он Гондола и расположен в штате Кашмир, местечко Гульмарг...

Вообще то это уже десятый и далеко не последний пост про ту поездку. Просто забросил, переключился на другие темы, глядь - а уже год прошел, было то это прошлой весной!

Что из себя представляет Гульмарг я уже достаточно подробно описал раньше, смотрите по тегу Гульмарг.

Про обезьянок на снегу будет еще отдельный рассказ.

А сегодня про один из дней на склоне.
Дней, когда все как надо! - солнце, целина, пухляк, эмоции, драйв и полное ощущение, что не зря родился на этот свет )
Вот одна из станций той самой Гондолы. Только что заработала, а народу как видите хватает.

Гондола возносит нас на высоту более 4тыс. метров, о чем явно свидетельствуют плывущие где то внизу облака.

Все таки это Гималаи!
Маленькую фигуру лыжника не сразу разглядишь на фоне величественных гор.

Погода иногда стремительно меняется, стоит налететь очередной тучке.

Если ты не поднялся первым, придется лицезреть вот такой "доширак" Все , чувак, ты опоздал, до тебя тут уже все раскатали..

Спускаться лучше всего конечно небольшими группами, лавины здесь не редки и беспощадны.
Видите, какие карнизы нависают, стоит ступить на край и ...

Любой, кто катает на лыжах или борде, хотел бы сейчас оказаться на месте этого счастливчика ! А тот, кто оставил здесь свой след до него, был наверно вдвойне счастлив )

.. а это уже третий по счету.

Наверху, чуть в отдалении от подъемника, обустроились военные. Пограничники они или нет не понятно, во всем Кашмире военных полно, все таки это до сих пор спорная территория Индии или Пакистана.

Неплохо наверно служить в местах с такими видами. Все конечно зависит от погоды, наверняка эти же вояки не раз участвовали во всякого рода спасательных операциях.

Ну вот наконец и мы покатили вниз!
Антоха, Толик и я примкнули к небольшой коммерческой группе, которую вел Игорь Карабин, гид с огромным стажем.
Игорь альпинист и лыжник, в Гульмарге водит группы уже лет десять.
Познакомились с ним случайно, да так, что денег он с нас не брал )

Антон и Толик пробуют целину.

Мне, с болтающейся на шее трехкилограммовой болванкой в виде камеры, приходится спускаться последним. Группа внизу уже ждет.

Иногда попадаем в облако , как на этом фото. Только- только начинает накрывать..

Сразу становится особенно тихо и мир вокруг становится немножко нереальным.

Не паханные склоны зовут, но нельзя забывать - можешь сунуться и остаться там навеки.
Мизерного веса одного человека иногда достаточно, чтобы сдвинуть с места мегатонны снега!

Вот очень опасное место, вроде бы соблазн велик оставить лыжами здесь свой автограф, а никто не решается ...

.. приходится местами катиться по таким желобам, след в след что называется...

А вот такой след оставляет человек , снявший лыжи.

Прямо у меня на глазах один из наших лыжников сорвал небольшую лавинку, даже две..

Настроение у всех супер!
Это уже в конце спуска, народ собирается на обед.

Это тот самый Игорь Карабин.
Недавно, кстати узнал, что он один из немногих выживших из той группы альпинистов, на которую напали в Пакистане. Тогда погибло около десятка человек, их расстреляли местные религиозные фанатики.

Ну все, спускаемся к горной кафешке, чтобы подкрепиться и потом снова наверх. Практика показала, что спуститься за световой день сверху до низу можно успеть не больше четырех раз.

Здесь, внизу, катающихся гораздо больше, это видно по склону.

Маленький кусочек того дня:

Пауэр дэй закончился!
А сколько их еще было, в следующий раз покажу как мы катались при тумане, нулевой видимости и чумовом снегопаде.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!