Автор: Артём doner, Москва

Порог "Ревун". Урал

Лето закончилось. Дожди пришли в наш регион, начались трудовые будни. Осознание того, насколько круто было колесить по Уралу, обостряется с каждым днём. Снова хочется куда нибудь уехать, выкинуть в угол мобильник, и забыть про все дела. Или вернуться в прошлое. Но машину времени пока не изобрели, и единственный способ отмотать время вспять - это вспомнить прожитое. Поэтому продолжу. Вернувшись с Конжаковского марафона, и немного отдохнув от утомительной дороги, мы отправились в новое для нас место, где можно полазить по скалам. На порог реки Исеть, именуемый "Ревун", а точнее на Бекленищевские скалы, которые его окружают по сторонам. Пороги на Среднем Урале – явление уникальное, и Ревун здесь единственный в своем роде.

Приехали на "Ревун" мы примерно к 11 утра. Погода за время пути менялась несколько раз, то выходило солнце, то моросил дождик. Ближе к обеду вышло по настоящему летнее солнце, однако вскоре сменилось ливнем, который осложнил нам дорогу домой. Размыв все подъезды к реке.

Можно конечно было бросить машины на горке, и спуститься вниз пешком. Но так-как мы приехали сюда впервые, и не знали всех нюансов этих мест, поехали на машинах вниз.

Спуск к воде занял не больше минуты, а вот выезжали к цивилизации, точнее буксовали по грязи и скатывались в болота, около часа. Но обо всём по порядку. Не спеша скатываемся к воде.

Еще один ракурс коварной горки, которая после ливня становится сложно преодолимой для подъема. Уклон в бок и размытый грунт, не дают машине ехать по траектории.

Разбив лагерь и нарубив дров, пошли принимать джакузи созданное природой. Даже летом поток воды настолько сильный, что мгновенно сносит вниз по течению. Зато если уселся и закрепился между камней, то хороший массаж спине и пояснице обеспечен.

Будете на Урале, обязательно внесите с список мест обязательных для посещения.

Как писал выше порог "Ревун" находится в красивом скалистом каньоне, между Бекленищевских скал. Весной он буквально бурлит, ревет (поэтому Ревун). Говорят, что именно весной в полной мере понимаешь справедливость названия места, однако и летом рёва воды предостаточно. Весной по большой воде, здесь проходят соревнования водников Урала. В зависимости от уровня воды, категория сложности порога варьируется от 2 до 5. Прохождение этого участка длиной около 300 метров осложняется большим количеством камней в русле реки.

Бекленищевские скалы. Собственно ради них мы сюда и ехали. Точнее, чтобы по ним полазить.

Пока мы ползаем, водники тренируются, а солдаты готовят трассы для соревнований вооруженных сил.

Скальные маршруты оцениваются спортсменами-скалолазами от 5а до 7а категории трудности по французской системе.

Пока мы лазили по скалам и фотографировали красоты, не заметили, как небо затянуло. Буквально спустя пару минут, этот солнечный пейзаж затмит туча, а еще через 10 минут зарядит ливень.

Пол часа под проливным дождём мы потратим на снятие оттяжек со скалы. К этому времени дорога уже превратится в кашу.

Знающие эти места люди, давно уехали.

Мы же осознав, что размытую горку взять проблематично, поехали искать объезд. Машину постоянно кидало в канаву, на заднем сидении спала Полина, что добавляло немного страха при манёврах. Медленно но верно мы ползли. Через пару километров встретили стоянку с туристами, которые поведали нам следующее:
- Если зарядил дождик, то все остаются внизу, ждать когда подсохнет. т.к. выехать в горку проблематично.

Пробираемся дальше в поисках спасительного въезда.

Наконец находим ту самую горку, в которую легко заползаем.

Колесо забилось мудом.

Я принял грязевые ванны. После чего мы уехали в Асбест, смотреть на самый большой в Европе карьер.

Координаты места:
N 56.4331855 E 61.6020155
Как доехать:

По трассе Екатеринбург - Каменск-Уральский. Доезжаем до села Покровское (в 13 км от Каменска-Уральского). В Покровском на перекрестке сворачиваем на мост. Далее 4 км до деревни Бекленищева. Не доезжая моста на левой стороне будет шуметь порог Ревун. Можно оставить машину в деревне, или заехать на ней на берег Исети.

гайд по Ревуну

гайд по Ревуну: http://vk.com/uralrocks?w=wall-61704818_2282Fall и по другим скалам Свердловскй области: http://vk.com/uralrocks