Горы мира > Алтай >

Автор: Cергей Коровяковский, Москва

Записки инструктора. Алтай 2014. Подъём на Каратюрек

Ну и, конечно, одним из ключевых дней, стал подъём на Каратюрек.
Перевал выше 3000, для любого новичка всегда непростое испытание.
Да к тому же ещё оказалось, что в этот день дул сильный холодный ветер. Практически не дававший нам полноценно отдохнуть на привалах. Которые и пришлось сократить до минимума.

А начиналось всё хоть и тяжеловато, но солнечно и радостно.

И я бы даже сказал - цветасто!

Всё же осенним походам, при всей их яркости, цветов не хватает. Что-то за пять лет соскучился я по ним - моим любимым макам, водосборам и жаркам.

Ну и самое главное - все ждали Белуху!
Учитывая капризность её нрава, и начавшиеся дожди, вполне вероятно было вместо неё увидеть стену из белой ваты.
Но, Хан Алтая и в этот раз был к нам благосклонен. С самого утра светило яркое солнце.
Первое время парням ещё давал приваливаться.

Но, постепенно стали отдыхать только стоя - на "минутках".
Рюкзаки было лучше не снимать. Ледяной ветер пропотевшие спины мог бы запросто превратить в какую-нибудь хворь.

Последние метры по заснеженному склону и утомлённые путники выползают на плечо перевала.

Вау...! - шесть восторженных ртов издали восхищённый возглас.
Вот она - красавица Белуха!

Поскольку нынче большинство групп лезет по конной тропе выше перевала, на нём самом в этот раз никого не было. И это было здорово!

Изводивший нас несколько часов ледяной ветер, как только вышли на перевал, сразу закончился.
Солнце, теплынь, тишина и сказочная красота вокруг!
Что ещё надо человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?!

Ну, а самым счастливым человеком была наша завхозиха.
Ещё бы! Пять лет она шла сюда, и вот наконец добралась!

Так сказать, семейная фотка.

Праздник был усугублён традиционным "мороженным". О котором дети весь поход слушали интригующие инструкторские обещания.

Потом был длинный-длинный-длинный спуск в долину Аккема.

После которого наши дежурные честно пытались дежурить. Но, не долго. Здоровый молодецкий сон свалил наших кормильцев. Прямо на кухне!

В результате чего доваривать традиционный рыбный суп традиционно стали инструктор и завхоз.

А потом Белуха всё-таки исчезла. Полностью закрылась тучами. И всю ночь лил дождь.
Но мы спали крепко, сладко и тепло в своих уютных домиках.