Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Индия. Гималаи весной

После неудачной попытки взять перевал, мы снова вернулись в долину и стали подниматься вверх по реке.
Несмотря на высокий уровень снега в горах, в пойме реки уже вовсю буйствовала весна - пробивались первые побеги травы, цветущий кустарник неизвестного мне растения радовал глаз и источал тонкий аромат .

Прошли по окраине селения. Местные девчонки смеялись и показывали на нас пальцем.
Суровые парни вели себя более сдержанно. Они похожи на монахов , хотя эта просторная одежда - их повседневный наряд. Штаны здесь носят редко, хотя казалось бы , к местному климату они подошли бы лучше ..

Местные сырую погоду и мелкий дождичек воспринимают как должное, зато на приезжих, то бишь нас, реагируют очень живо!

Остановились на обед. Мамзидык как всегда быстренько сварганил рис с приправами и что то типа оладьев на десерт.
Из чего были оладьи, я не понял - наверно что то съедобное :)

Как называется этот кустарник, мы наверняка спрашивали, но я как всегда не записал и забыл ...

Русло реки местами завалено огромными булыганами разных, иногда зеленых и синих оттенков.

Вот и первые побеги травы.

Старый мостик. Чуть выше по течению недавно построили новый, вы его еще увидите ..
Встали на ночевку , благо мест подходящих полно, везде есть дрова и вода совсем рядом.

Спали плохо, наверно всему виной шум близкой воды и ощутимый холод. Не помогали даже уже привычные грелки.
Не помню, писал ли об этом раньше, но в горах мы были сильно удивлены, когда перед сном к нам в палатку каждому принесли по грелке - обыкновенной резиновой, наполненной горячей водой! Во до чего дошел прогресс!

Утром в палатке стало как то необычайно тихо. Выглянул наружу и понял причину ночного холода и тишины.

Мамзидык проснулся раньше всех и пошел за дровами. Назад в палатку уже не хотелось и я, прихватив фотик, пошел вверх по течению.

Наша команда проводников вслед за Мамзидыком насобирала дров и быстро развела костер.

Еще вчера здесь снега не было.

Такой же кадр был вчера, только без снега.

Забрался внутрь сарайчика, посидел , послушал звон капели и ощутил целую гамму весенних запахов - мокрого дерева, сосновых иголок, сена.

Вот и новый мост из свежего, еще не потемневшего, дерева.

Сегодня, судя по отсутствию следов, я тут первый ..

Догнал Мамзидыка с дровами и сделал кадр на память..

Небо понемногу начинает проясняться, облака уходят, местами пробивается солнце, снег тает на глазах и наполняет реку и многочисленные притоки - ручейки.

В кои то веки взял с собой штатив, тут то он и пригодился ..

Пока прыгал со штативом по камням, день прошел. Оказывается, меня уже начали искать, особенно переживал Мамзидык. Он первым меня обнаружил и несмотря на холод ждал, пока я закончу, а потом чуть ли не за руку повел меня в лагерь.

В этот день мы уже никуда не пошли. Все разбрелись , пытаясь запечатлеть необычное состояние природы - неожиданно выпавший снег. Да и мокрым было все вокруг - палатки, дрова, наша одежда...
До поздней ночи жгли костер под яркими звездами, о чем то беседовали, курили кальян.