Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Индия. Гульмарг. Вечер перед снегопадом

Когда в Гульмарге начинается снегопад, то становится особенно тихо..

Стихает ветер, меняются звуки, свет от ночных фонарей становится тусклей, голос муэдзина в репродукторе ведет беседу с Аллахом, все замирает в ожидании прихода чего то большого и значительного..
Даже суетливый и непоседливый днем обезьян, к вечеру успокаивается и грустный сидит на ветке в полном одиночестве.

Но сначала еще несколько карточек в завершение предыдущего поста о первом дне на горе.

Я решил задержаться на горе до самой темноты, скатиться в случае чего можно и с фонариком.

Тропки в снегу давно опустели, все бордеры и лыжники давно уже внизу.

..хотя нет, вот еще один запоздалый

Днем здесь полно народу, а сейчас никого

Все небо в облаках, но то и дело сквозь них пробивает луч и освещает поляну Гульмарга внизу.
Гималаи на заднем плане как мираж или просто как фотообои, наклееные прямо на небо.

Последние лучи осветили розовым светом какую то странную горку в долине. Так мне кажется должна выглядеть стартовая площадка космического корабля в фантастическом фильме )

Уже когда спустился вниз, на подходе к гесту вдруг увидел грустного обезьяныча, одиноко сидящего на дереве.

Начинался снегопад..

По крайней мере прогноз обещал его сегодняшней ночью. Я бросил лыжи, быстренько переоделся и пошел побродить, пока совсем не стемнело.

В это время суток меняется не только освещение, меняется аккустика, звуки становятся совсем другими. Наверно это только видео может передать.
Попробуйте почувствовать это состояние ожидания природой снегопада..

Казалось бы - куда уж больше снега! А нет - завтра утром здесь не останется ни единого следа - все будет засыпано ..

Самое сложное - это передвигаться по этим сугробам без снегоступов. У меня их не было и порой я утопал по грудь, пытаясь в поисках точки съемки уйти с тропинок.

Индуистский храм. Внутрь него я так и не попал , все дни он был почему то закрыт.

Свет из окон гостиницы окрасил ветки сосны в синий цвет, получилась такая симпатичная картинка. Штативчик наконец пригодился.

Это как раз та мечеть, из репродукторов которой вы слышали голос муэдзина на видео.
А мы просыпались каждый день в 4 часа утра под эти звуки и потом снова благополучно засыпали до завтрака.

Пожалуй на этом остановлюсь.