Скалолазание > Люди >

Автор Михаил Черников, Воронеж
Фото Анна Пиунова, Mountain.RU

Pro-съёмки в Арко. Портрет пятый.
Миша Черников

Самые трудные маршруты, которые мне удалось пролезть, - это две 9а. Одну из них, Martin Krpan, пролез в 2011 году в Словении (Osp, Misja Pec).
Это была одна из немногих самых сложных трасс в этом районе и одна из самых популярных.
Поэтому долго не раздумывал, какие маршруты лазать.
Когда при тебе кто-то пытается что-то пролезть и когда видно почти каждое движение, как оно делается, сразу интересно, как бы я его сделал?

Несколько человек пробовали при мне этот маршрут, конечно, попробовал и я. Очень интересная линия, основная часть которой проходит по серьезному нависанию, требует высокой силовой выносливости.
Сделав несколько попыток, понял, что трасса оказалась куда серьезней, чем смотрелась со стороны.
Пару подходов на ней и можно тащить свои руки домой и засовывать их в холодильник.

Но я делал еще попытку, пробовал отдельные моменты.
За месяц тренировок на этих скалах моя форма значительно выросла и ближе к концу сбора тяжело, но уверенно делал каждое движение на этой трассе. В предпоследний день пролез все ключевые моменты без срывов и на «финишной прямой» мне просто не хватило сил.

Мои руки были настолько забиты, что на последних нескольких перехватах не мог уже просто подтянуться.
Пролезть все сложное и сорваться практически на финише, - это …, конечно, …. Скорее всего, я просто был измотан.
На последнюю тренировку перед отъездом шел с мыслями о том, что уже все, сбор закончен, чувствовалась общая усталость, но еще попытку на Martin Krpan все-таки сделаю.
К моему огромному удивлению это был самый легкий пролаз.

Каждое движение, каждый перехват не составлял для меня никаких проблем, легко и уверенно!
Была прямо эйфория какая-то, первая 9а, в последний день тренировок и так легко.
Тогда я еще не знал, что такое может быть.
В итоге, за месяц тренировок эту трассу я попробовал девять раз и еще несколько попыток потратил на отдельные моменты.
Отличный сбор получился тогда.

А вторая девятка – это Seleccion Natural (left exit).
В этом году у нас с женой, как всегда, были сборы на скалах – встречали весну в Каталонии.
В Испанию который год подряд уже ездим.
Скальные районы там, конечно, офигенные - Santa Lynia и Oliana. Можно повышать свой уровень лазания, практически, до бесконечности.
Постоянно пробивается что-то новое, сложное и интересное.
Недаром сюда приезжают многие сильнейшие скалолазы всего мира.
В этот раз у меня было два проекта: Open Your Mind, 9a, которую почти залез в прошлом году и Papichulo, 9a+.
На Open Your Mind, как оказалось, сломали зацеп в не очень сложном месте, и это место стало еще одним ключом на трассе.
К этому я не был готов, уж больно много времени потратил на нее в прошлом году.
И, сделав несколько попыток на новом ключе, которые не увенчались успехом, с легкостью оставил эту трассу до лучших времен.

В Santa Lynia много интересных сложных трасс, нужно было выбрать что-то новое. Взяв гайдбук, нашел на скале расположение нескольких интересующих меня линий и решил попробовать Seleccion Natural.
Я настолько был удивлен после первой попытки, не думал, что перехваты могут быть такими …, какими-то прямо …, ну, в общем, я таких перехватов никогда не лазал и, конечно, Seleccion Natural очень заинтересовала меня.

В первой попытке два или три движения не смог сделать совсем, мест для хотя бы небольшого отдыха на этой трассе не было.
Думал, если не пролезу ее, то хотя бы потренируюсь хорошо.

От попытки к попытке мое лазание прогрессировало. И через какое-то время решил, что Seleccion Natural - моя трасса!

Ближе к концу сбора сменил старые скальники на новые, что придало еще большей уверенности.
Instinct VS от SCARPA - это лучшее, в чем я лазал. Модель сделана как будто под мою стопу. Да к тому же эти скальники не нуждаются в разлазывании, отлично стоят с самой первой тренировки в них.
За полтора месяца в Испании 14 раз я подходил к этой трассе.
Практически до последней тренировки эта линия для меня казалась сложной.

И в итоге, что самое интересное, на последней тренировке этого сбора, легкими и уверенными движениями я пролез Seleccion Natural.
Трасса стала совершенно другой, появились места для отдыха, ключевые моменты стали значительно легче.
Я получал огромное удовольствие от каждого перехвата.
Этот пролаз поставил жирную точку в этих сборах.
Я был полностью удовлетворен своими тренировками. Словно выиграл какие-то серьезные соревнования.
До Papichulo так дело и не дошло, пару раз попробовал и оставил на следующий раз.

И если уж говорю о трассах, хочу рассказать еще про одну.
Это, конечно, не девятка, но она имеет свою особенность.
На скалах, пожалуй, в самом скалолазном городке мира – Arco, есть одна исключительная для меня трасса Reini's Vibes – 8с.
На достаточно крутом нависании ноги играют очень важную роль, а на этой трассе особенно.
Чем лучше расположиться, тем легче Reini's Vibes пролезется и это благодаря правильной постановке ног.
На этой трассе очень много вариантов пролаза почти каждого перехвата, нет строгого хода.
Когда пробовал ее впервые, а было это в 2010 году, каждая попытка меня удивляла.
Каждый раз находил новый вариант, новое расположение корпуса, новые зацепки для ног и для рук.
И после того, как я ее наконец-то залез, это была совершенно другая трасса, нежели в первой попытке.
Лазание на этой трассе я бы сравнил с танцем на скале.
Это прежде всего из-за работы ног.
И теперь, когда приезжаю в Арко на RockMaster или другие соревнования, всегда пролазаю эту трассу. Reini's Vibes очень хорошая разминка перед стартом.

Reini's Vibes – уникальная трасса!