Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Камчатка. Исход из Налычево

Простояв два дня на одном месте в ожидании перемены погоды, на третий мы наконец двинулись дальше.
Направление - в сторону Авачинского вулкана, на выход из нацпарка Налычево, где мы провели больше недели.

Постоянный дождь и ветер не позволяли нам высунуть и носа из палатки.
Такие дни наверно самые тяжелые в походе, хотя с другой стороны - они позволяют наконец хоть чуть чуть отдохнуть от каждодневных нагрузок, подлечить, если что у кого болит,сделать записи в блокноте..

Обычно кроме завываний ветра и шума дождя никаких посторонних звуков. Но мысли о возможном появлении в любой момент медведя и повторной встрече с ним обостряет слух.

Услышав треск веток, я осторожно выглянул из палатки и с облегчением вздохнул - нет, на этот раз заяц.

зая оказался очень осторожным и близко к себе не подпустил . в очередной раз пожалел о хорошем телевике ,мне пришлось ограничиться лишь двукратным конвертером и моим 24-105 мм.

Наша мокрая и вздрагивающая от порывов ветра палатка смотрелась инородным телом на фоне неприветливого ландшафта.

На третий день вынужденного безделья, небеса нас наконец услышали и туман чуть развеялся - мы решили продолжить путь.

Закаленный Леха как всегда моржует в своей фирменной футболке, Аня со своей больной ногой, чуть поджившей за два дня - тоже бодрячком!

что это - лед, покрытый слоем вулканического пепла? похоже он здесь не тает даже летом (на календаре июль).

огромные куски льда отваливаются, подмытые водным потоком.

временами туман снова заволакивал все вокруг и Леха пытался сориентироваться по карте и компасу.

Еще несколько таких подъемов и спусков и мы должны наконец увидеть Авачу, ведь он где то совсем рядом,только скрывается в облаках и тумане.

Вот уже показался горб скалы "Верблюд" , а это значит ,что еще через пару часов мы будем у цели..

Вот и сам Верблюд во всей своей красе! А что - действительно два горба в наличии, остальное дорисует воображение..

Как только спустились с перевала ,как будто пересекли невидимую границу в другую страну - небо очистилось и стало голубым , вершина Авачинского вулкана засияла в лучах ослепительного солнца!

У подножия вулкана целый городок из будок и вагончиков - тут и горнолыжная база, и ученые, геологи, туркомпания.

Мы были мокрыми до нитки, но проситься на постой не стали, предполагая ,что будет это небесплатно, а поставили палатки недалече в кустах у ручья.

Аня кормит местных сусликов ,если не ошибаюсь тарбаганов?
Она их так полюбила, что не только кормила их всякими вкусняшками, но и разговаривала с ними, воспитывала, придумывала какие то истории, которые мы с Лехой потом выслушивали и ржали.
И правда - они такие мимими !

Вот так произошел наш исход из Налычево.