Фото: Вера Романова, Москва
Авторство общее

1 Этап Кубка России по ски-альпинизму

В нашем Клубе (DRC Extreme Club) есть ребята, которые приняли вызов Гор и ФАР (что еще страшнее)) и поехали на 1 Этап Кубка России по ски-альпинизму. Небольшой отчет.

В период с 15 по 20 декабря 2014г. на территории горнолыжного центра «Металлург-Магнитогорск» проходил первый этап Кубка России по ски-альпинизму. Обывательская справка для любознательных новичков: ски-альпинизм (или ски-тур) - это такой вид деятельности, для занятия которой человеку нужны:
• горные лыжи
• необычные крепления (для возможности отрыва пятки ботинка при подъеме в гору на горных лыжах и жесткой фиксации ботинка при спуске на тех же самых горных лыжах)
• камус – специфическое покрытие, которое представляет из себя ленту из синтетического материала с направленным ворсом и нанесенным клеем (многоразовый). Камус клеится на скользящую поверхность лыжи, необходим для подъема на горных лыжах, не позволяет лыже скользить вниз
• Ботинки с подошвой типа "вибрам", голеностоп имеет положения "ходьба" и "спуск"
Имея все это, человек может подниматься в гору на лыжах (любой склон, необязательно подготовленный) и спускаться на тех же самых лыжах, предварительно сняв камус, переведя крепления и ботинки в режим спуска. Больше про ски-альпинизм и с чем его едят можно почитать, например, здесь.

А теперь о самом мероприятии. Участие начинается с подачи заявки, регистрации, оформления страховки и прохождения медкомиссии.

Подать заявку и пройти регистрацию можно было на сайте Федерации, чем и воспользовались. Затем чуть более болезненная процедура покупки страховки также в режиме онлайн на сайте одной из многочисленных компаний. Пройти медкомиссию возможно в любом спортивном диспансере населенного пункта, в котором вы проживаете. По результатам успешного прохождения выдается справка с тучей печатей, по которой разрешается участие в спортивных мероприятиях данного вида спорта.

Пару дней на сборы и вот счастливые и довольные направляемся в комфортабельном экономе Аэроэкспресса в Домодедово.

Путь на этап Кубка России был следующим: Москва – Уфа – Абзелиловский район, о. Банное, ГЛЦ – Уфа – Москва. Конечно, он мог быть чуть короче: Москва –Магнитогорск, о. Банное – Москва, но стоить дороже на 3000 руб. Благо время позволяло лететь через Башкирию).

После успешного приземления в Уфе предстояло добраться до санатория Березки, в котором проходило размещение участников соревнований. Перемещение из аэропорта Уфы на о. Банное осуществлялось на частном автомобиле-такси, где бралась плата за каждого пассажира в отдельности.

Почти 300 км по перевалам или 6 часов – ура!, на месте).

Заселение участников соревнований заканчивалось до 15 декабря включительно. Успели, завтра открытие и первый день стартов.

Наступил первый день соревнований – 16 декабря. В этот день проходила вертикальная гонка – «соревнования на скорость подъема на лыжах. Старт внизу, на подготовленных склонах, на горнолыжных трассах, финиш наверху. Кто быстрее на камусах, на лыжах, забежит на гору». 1 подъем без спуска, перепад (по высоте) 450 м.

Старт, все рванули, ощущения гонки). Мышцы все напряжены, пытаются работают как единый механизм, но опыта им не достает. Вертикальная гонка – старт, где нужно стараться из всех существующих сил и резервов организма, быть на пределе, это спринт. Постоянное движение вверх, никаких остановок и отдыха: укол палкой, пронос (скольжение) лыжи вперед, нагружение, перенос веса, второй такт. 33 минуты. Финиш…! Вот, здесь можно и отдохнуть).

Тем временем наверху готовятся другие спортсмены-побратимы: одновременно со стартами по ски-альпинизму на склонах ГЛЦ проходили соревнования по горным лыжам.

Теперь можно вниз в столовую на первое-второе-третье-четвертое и отдых). Завтра (17.12.2014) вторая гонка...

Второй день соревнований – 17.12.2014 – на повестке дня индивидуальная гонка. Индивидуальная гонка – это «марафон, будем говорить, набор высоты, от полутора до двух тысяч метров. Спортсмен бежит дистанцию от старта до финиша, несколько подъемов, несколько спусков». В нашем меню 4 подъема, 4 спуска, перепад (по высоте) 1650 м, для женщин чуть лояльнее: 3 подъема, 3 спуска.

Старт на индивидуальной гонке находился там же, где и для вертикальной. Путь первого подъема/спуска знаком, проходил по подготовленной трассе, силы рассчитаны заранее, режим «эконом». Интереснее дело пошло на втором подъеме) – трасса в лесу, снега не так много, камус надо было клеить на лыжи железобетонный. Со знанием матчасти плохо, поэтому на лыжах приклеен средней держательности камус, во всю загружается плечевой корпус и руки, чтобы хоть как-то продвинуться вверх, на КП3 есть желание «покинуть помещение»)). Но ветер в лицо на втором спуске приводит в себя, и вот уже КП4 с третьим подъемом и точно железобетонными камусами на лыжах – нытье рук предупреждает)). Успешно добравшись до КП5, стоит отстегнуть лыжи, взять их в руки и прикрепить на рюкзак – отсюда пеший этап до КП6. На КП6 встречает крутой-прекрутой подъем до КП7 – счастью нет предела, уже ноги начали так думать. Вот, он, КП7, долгожданный, родной такой). Последний спуск, лыжи звенят, как и я, от радости – финиш. Все удовольствие длилось 2 часа 33 минуты, были индивидумы, кто уложился в 1 час 48 минут.

18.12.2014. День отдыха. Погода дает возможность восстановиться и порадоваться

Заключительная гонка – 19.12.2014 – командная: «все то же самое, что и индивидуальная, но немного больше перепад, немного длиннее дистанция. Проходят вдвоем, в связке». «Немного» больше – это 5 подъемов, 5 спусков, перепад (по высоте) 1950 м, для женщин: 4 подъема, 4 спуска.

В команде (в полноценном смысле слова) идти легче: поддержка, ответственность, которая не давит, лишь подстегивает к лучшему. Траса, спуск, лес, спуск, снова лес … наконец, заключительный подъем и спуск. Командная гонка – проверка на прочность не только мышц, но и нервов: держать темп, не сорваться, дойти, преодолеть, вытерпеть, работать, идти…идти вверх. А в награду – широкие улыбки поддержки судей и товарищей, напарника. Это было стояще, волшебно, атмосферно.

Спасибо организаторам!

Спасибо судьям и организаторам за прекрасную подготовку трасс и организацию соревнований! С благодарностью, Команда DRC Extreme Club