Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Денис Прокофьев, Красноярск

Ала-Арча-2015
УТС и восхождения в рамках Чемпионата России в Ала-Арче

04.02.15. Репортаж от Дениса Прокофьева.

Все спустились :о)
Всем привет. Новости из Ала-Арчи.

Ала-Арчинский этап зимнего выезда в горы завершен.
Извиняемся, что долго не писали. Сложные выходы в горы, неустойчивая погода держали всех нас в постоянном напряжении.

Но теперь все позади. спустились в Бишкек в полном здравии. Не считая, конечно, мелких травм.

Вершины Учитель, Байчечекей, Бокс, Корона, Скрябина, Семёнова.
(Дальневосточный альпклуб Грань)

Из результатов этого этапа следует отметить.

1. Восхождение Стаса Катанаева и Тёмы Иконникова по маршруту Никифоренко (Чипа) 5б на пик Семёнова.

2. Серию восхождений Исламова Андрея по ледовым речкам района: "Сопля - Байчечекей 4б", "Плотникова 4а - Корона". "Ручкина - Маршрут Мобильных 5а - Корона" (совместно с ребятами из Кирова и Москвы). И под занавес "Маршрут Дашкевича 5а на Семёна" в двойке с Мариной Поповой.

3. Траверс вершины Семёнова от Стаса и Тёмы в сложных погодных условиях. Задумка была пройти более обширный и трудозатратный траверс от Семёна до вершины Кореи, но погода и слегка подмороженные ноги не дали ребятам осуществить задуманное.

Зато, как говорят сами ребята, стало понятно, как готовиться к таким нетривиальным альппоходам.

Саша и Олеся

4. И наконец, СУПЕРМЕГА-восхождение нашей девичьей двойки: Александра Ментовская - Олеся Бабушкина по Маршруту Михайлова 5б на пик Бокс. Эта отличная и сложная линия приглянулась нашим девчонкам еще до выезда в Ала-Арчу. Надо сказать, что маршрут считается самым технически сложным из пятерок Б в районе. Но он находится недалеко от хижины Рацека и позволяет постоянно наблюдать и буквально вести восходителей биноклем и рацией. Что великолепно и проделал Валера Балезин. Девушки постоянно ощущали поддержку снизу.

Из уникальности этого события следует отметить то, что восхождение было осуществлено в двойке. В девичьей двойке! Впервые на этом маршруте! И это все-таки зимнее восхождение в Ала-Арче!!!!! Погода их не баловала: на старте -25, на финише -20.

Девушкам понадобилось всего 4 дня для осуществления своей задумки, что тоже является прекрасным результатом для этого маршрута. Поздравляем :о)

Денис и Марина планировали восхождение на 5-ю Башню Короны по маршруту 6а Балезина, прошли около шести веревок, но на второй день пришлось спуститься из-за болезни участника.

Восхождение Игорёши, Сани и Вовы Старова на Свободную Корею по маршруту Беззубкина не было закончено. Ребята, пройдя около 10 веревок стены, вынуждены были спуститься из-за погодных условий, сложности рельефа и отсутствия полки для ночевки.

Несмотря на неудачу, они полны сил и уверенности выполнить свою основную задачу - восхождение на вершину Сварог в ущелье Ашат по центру стены, что потребует от них всех сил. Ребята хорошо акклиматизированы, и мы все надеемся на успех их экспедиции.

Сопровождает ребят в ущелье Ашат опытный тренер Валерий Викторович Балезин, так что тактическая поддержка команды будет обеспечена.
Пожелаем нашим УДАЧИ и ПОГОДЫ!!!!

Анонс восхождения на Сварог

Нитка прошлогодней линии до крайней точки восхождения

24.01.15. Звонок от Дениса.

А вот и первые новости!
У них все хорошо, все здоровы. Провели акклиматизацию.

На данный момент:

Прокофьев-Попова прошли м-т Ильюшенко 4Б на п. Байчечекей.
Ментовская-Бабушкина работают на м-те Кузьменко 5А на п. Байчечекей.
Катанаев-Иконников работают на м-те Никифоренко 5Б на п. Семенова.

Сегодня к ним должны подняться Жигалов-Логинов-Старов.
Передают всем приветы.

14.01.15.

Завтра 15.01 в Бишкек (Киргизия) вылетает сборная края по альпинизму в составе трёх связок:
Д. Прокофьев - М. Попова
А. Ментовская - О. Бабушкина
С. Катанаев - А. Исламов.
В. Балезин - тренер.
Также с ними Артем Иконников.

В горном районе Ала-Арча они будут совершать тренировочные восхождения и восхождения в рамках чемпионата России по альпинизму.
Через неделю (23.01) к ним присоединятся А. Жигалов, И. Логинов, В. Старов. Ребятам удачи. Будем ждать новостей.