Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Впечатления от Pas de Chevre

Aiguille des Grands Montets: Pas de Chеvre

Канатка на Гран Монте наконец заработала и перед началом рабочего дня (который никто не отменял) мы решили спуститься по Pas de Chevre. Это маршрут с верха Гран Монте в Шамони через ледник Мер де Глас. Перепад высоты 2200 метров. Опасаясь недавно выпавшего снега (ха-ха), взяли биперы, лопаты, пробы. Поехали. Снег плотный как бетон. Какие там лавины — ураганный ветер за два дня сделал своё дело, от лыж не остаётся следов. Красота.

Пти Дрю. Вид с севера

Первый ключ — довольно широкий кулуар, метров 10, который при хорошем состоянии склона имеет категорию «Type 1 fun». В нашем случае он оказался no fall zone. Идеально гладкая поверхность, палки не втыкаются. Внизу скалы.

Патрик Михайлович Добс перед въездом в кулуар. Внизу — Mer de Glace

Посовещались что падать тут совсем нельзя и поехали. Я достал ледоруб. На всякий случай.

Первый ключ: кулуар с выходом на скалы. Снег жёсткий как бетон. Падение запрещено

Кулуар позади. Ледоруб можно спрятать.

Средняя часть широкая. Можно ехать на огромной скорости, наблюдая за красотами. Потом траверс влево под Пти Дрю, которая совсем рядом.

Юра Круглов (слева) и Пти Дрю

Дальше маршрут входит в зону растительности. Ищем проходы между лесом и скалами. Довольно хитрые проходы. В какой-то момент Патрик улетает вниз и я наблюдаю как он набирает скорость. Первые кусты на его пути его не остановили, хотя он очень пытался. Запахло капутом. Получив опыт, вторые кусты он хватает жёсткой хваткой. Спаслись. Я привожу ему лыжу. Едем дальше. Подъезжаем к месту, откуда крутые парни дюльферяют среди деревьев. Нашли обход, проехали. Ледник уже близко, осталось преодолеть пояс скал. Достаточно крутой.

Участок второго ключа: узкий проход к Mer de Glace среди скал. Падать запрещено

Выкат на ледник

Последний участок пути — спуск в Шамони — общий с маршрутом по Белой долине.

Патрик Михалыч Dobbs

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!