Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Руководитель: А.Щербаков, Москва

Отчет о горном походе 5 к.с. по Памиро-Алаю в августе 2013. Часть 1

Клуб Путешественников «Робинзонада»

ОТЧЕТ

о горном туристском походе

5 категории сложности

по Памиро - Алаю (Высокий Алай, Дугоба)

совершённом с 3 по 28 августа

2013 года

№ 1/3-503

Руководитель группы: Щербаков Александр

Алексеевич

e-mail: shurnia@gmail.com

1. Справочные сведения о походе

1.1 Общие справочные сведения о маршруте

Район похода

Памиро - Алай (Высокий Алай, Дугоба)

Вид туризма

горный

Категория сложности

пятая

Протяжённость активной части похода

244 км

Суммарный набор высоты

+11683 м

Пройдено ЛП

3А - 2 (2 перевала: из них 1 в режиме п/п)

2Б - 3 (2 перевала, 1 траверс)

2А - 5 ( 5 перевалов: из них 1 в режиме п/п)

1Б - 1 (1 перевал)

Продолжительность

общая: 25 дня

ходовых: 22 дня

Сроки проведения

Активная часть: 3 - 28 августа 2013 года

От Москвы до Москвы: 2 августа - 1 сентября 2013 года

Максимальная высота

5248 м пик Ташкент

Максимальная высота ночевки

4842 м пер. Металлист

Заявленный маршрут похода утверждён МКК МГЦТК ФСТ - ОТМ в составе:

Р.З. Деянов, А.В. Джулий, В.М. Логинов, Д. Лехтман, с участием В.Э. Кодыша

Заместитель Председателя комиссии: Р.З. Деянов.

Пройденный маршрут похода рассмотрен МКК МГЦТК ФСТ - ОТМ в составе:

1.2 Подробная нитка маршрута

Заявленная нитка маршрута:

Д.р. Кексу - д.р. Караказык Ю. - д.р. Кексу - ледн. Алаудин - ледн. Абрамова - пер. Джилису (2А,4450) - ледн. Джилису - пер. Снежный Горб (2Б ,4580) - пер. Надежда (1Б, 4500) - ледн. Абрамова - пер. Джаманкырчин В. (2А,4550) - ледн. Джаманкырчин - пер. Кузнецовой (2Б*, 4630) - ледн. Илликсу - д.р. Илликсу - д.р. С. Янгидаван - пер.1 (п/п, 2А, 4550) - д.р. П. Иалису - пер.2 (п/п, 1Б, 4420) - мин. ист. Джилису - д.р. Джилису - ледн. Джилису - пер. Мечта (2Б, 4875) - пер. Аллаудин Спорт. (1Б, 4350)- ледн. Аллаудин - пер. Фрунзе (2А*, 4750) - ледн. Караказык - д.р. Караказык С. - пер. Мирный (3А, 4400) - д.р. Караказык Ю. - пер. Караказык Спорт. (2А, 4500) - пер. Металлист (3А, 4800) - ледн. Гаджир - траверс п. Ташкент (2Б, 5230) - ледн. Егорова - пер. Картографов (2Б*, 4800) - ледн. Дугоба - траверс [пер.Акташ (1Б, 4315) - в. Зачётная (1Б, 4750) - пер.Улитор Зачётный (1Б, 4620) - пер.Улитор (2А, 4611) - в. Улитор (2А,4860) - пер.Фергана (2А, 4720) - в. Фергана (2А, 4840)]= 2Б - ледн. Трум - пер. Карнизный (3А, 4520) - д.р. Улитор - а/л Дугоба

Пройдённая нитка маршрута:

Д.р. Кексу - д.р. Караказык Ю. - д.р. Кексу - ледн. Аллаудин - ледн. Абрамова - пер. Джилису (2А,4455) - ледн. Джилису - пер. Снежный Горб (2Б ,4505) - пер. Надежда (1Б, 4560) - ледн. Абрамова - пер. Джаманкырчин В. (2А,4527) - ледн. Джаманкырчин - пер. Кузнецовой (в режиме п/п, 3А, 4632) - ледн. Илликсу - д.р. Илликсу - д.р. С. Янгидабан - пер. Ирина (в режиме п/п, 2А, 4566) - д.р. Иалису - д.р. Ходжиачкан - д.р. Янгидабан - д.р. Джилису - ледн. Джилису - пер. Мечта (2А, 4765) - пер. Аллаудин Спорт. (1Б, 4330)- ледн. Аллаудин - пер. Фрунзе (2А, 4787) - ледн. Караказык - д.р. Караказык С. - пер. Мирный (3А, 4425) - д.р. Караказык Ю. - пер. Караказык Спорт. (1Б, 4461) - пер. Металлист (2Б, 4842) - ледн. Гаджир - траверс п. Ташкент (2Б, 5230) - ледн. Егорова - д.р. Арчаканыш - д.р. Сурметаш

Запасные варианты:

· Вместо перевала Кузнецовой (2Б*) перевал Джаманкырчин З.(2А)

· Вместо перевала Мирный (3А) перевал Караказык (1А), заброску снимаем радиально

· Вместо перевала Металлист (3А) перевал Гаджир З. (1Б),

· Вместо траверса пика Ташкент (2Б) перевал Скрытный (2Б)

· Вместо перевала Картографов (2Б*) перевал Крестовый (2Б)

· Вместо траверса Зачётная - Улитор - Фергана перевал Улитор (2А) и перевал Ферганских спасателей (2А)

· Вместо пер. Карнизный перевал Ферганских спасателей (2А) и спуск в а/л Дугоба


1.3 Локальные препятствия маршрута

Вид препятствия, наименование

Категория трудности

Характеристики препятствия, новизна

Путь прохождения

пер. Джилису

4453, сн-лд-ос

С востока насквозь

пер. Снежный Горб

2Б Связка

4505, сн-лд

С севера насквозь

пер. Надежда

4500, сн-ос

Радиально с пер. Снежный горб

пер. Джаманкырчин В.

4527, сн-ос

С востока насквозь

пер. Кузнецовой

4632, ск-лд, в режиме первопрохождения

С юго-востока насквозь

пер. Ирина

4566, лд-ос, в режиме первопрохождения

С юго-востока насквозь

пер. Мечта

2А Связка

4862, сн-лд

С юго-запада насквозь, далее на пер. Аллаудин Спорт.

пер. Аллаудин Спортивный

4330, сн-лд

С пер. Мечта насквозь

пер. Фрунзе

4787, сн-лд-ос

С юга насквозь

пер. Мирный

4425, сн-лд-ос

С севера насквозь

пер. Караказык Спортивный

4461, сн-ос

С юго-востока насквозь

пер. Металлист

4842, сн-лд

С юго-запада насквозь

траверс п. Ташкент

5248, сн-ск-лд

С юго-запада, со спуском через перевал Ташкент на юго-восток


1.4 Состав группы

№ п.п.

ФИО Год Рождения

Тур. опыт

Должность в походе

1

Щербаков Александр Алексеевич

1985

5 ГР Кавказ

5 ГУ Памир

4 ГР Фаны

4 ГР Матча

7134

Руководитель

2

Маркин Александр Владимирович

1987

4ГУ Фаны, 5642

Заведующий питанием, Начальник транспортного цеха, Фотограф

3

Мирошкин Сергей Владимирович

1984

4ГУ Тянь-Шань

2ГР Фаны

5642

Рем. мастер,

Примусист

4

Науменко Сергей Александрович

1994

4ГУ Фаны

5489

Хронометрист, Фотограф

5

Гуслова Светлана Сергеевна

1989

5ГУ Кавказ

5489

Медик,
Видеооператор

6

Коняхин Дмитрий Игоревич

1994

3 ГУ Терскей

Снаряженец

Фотограф



2. Содержание отчета

2.1 Общая смысловая идея похода

Почему Высокий Алай и Дугоба? В прошлом году нам удалось пройти очень сильный и насыщенный маршрут по Фанским горам. Климат и строение Фан нам понравились, поэтому мы постарались найти район с ними схожий.

Изученность района довольно высокая, но посещается он нечасто. А некоторые его уголки вообще «подзабыты» и сведения о прохождении некоторых перевалов, можно взять только из классификатора высокогорных перевалов или Ташкентской карты периода перестройки.

При построении маршрута нам хотелось включить в него: достойное количество определяющих препятствий, восхождение на высшую точку района, несколько траверсов, первопрохождение, а так же посещение горячих источников «затерявшихся» в глубине района. Каждый из потенциальных участников, а также руководитель подготовили свои варианты маршрута. Далее долго спорили и переубеждали друг друга. В итоге пришли к единому мнению, и получилось следующее (ниже используются категории трудности локальных препятствий на момент заявки маршрута, по итогам прохождения они получат корректировку):

Исследовательская часть маршрута (10 дней):

· Заезжаем по долине р. Кексу и двигаемся на ледник Абрамова, раскладывая заброски, тем самым делая «высотную пилу» максимально плодотворной.

· Разминаемся пер. Джилису(2А), пер. Снежный горб(2Б), пер. Джаманкырчин В.(2А)

· Проходим пер. Кузнецовой(2Б*) в режиме первопрохождения, перед этим просмотрев его обратную сторону с пер. Надежда(1Б).

· Резервом времени на непогоду и отставание от графика решено сделать два простых первопрохождения в северном отроге Алайского хребта между долинами р. С. Янгидабан и р. Иалису, крупными левами притоками р. Ходжиачкан. В случае нехватки времени, ничего не теряя, откажемся от этих первопроходов.

· Организовать дневку на горячих источниках Джилису, чтобы полноценно восстановить силы.

По завершению этой части группа хорошо акклиматизируется до высоты 4500 (наглядно видно на высотном графике и профиле маршрута в разделе 2.6) и технически разомнётся.

Основная часть маршрута (13 дней):

· Проходим пер. Мечта(2Б), Аллаудин Спортивный(1Б) и пер. Фрунзе(2А*) повышая высотную пилу до 4900м

· Проходим красивый ледовый пер. Мирный(3А)

· Далее движемся к высшей точке района через пер. Караказык Спортивный(2А) и пер. Металлист(3А)

· Проходим траверс высшей точки района пика Ташкент(2Б, 5248)

Отдых и запасные дни в этой части маршрута запланированы двумя днёвками, одна из которых будет полноценной в долине р. Караказык Ю. после прохождения пер. Мирный и пополнения запасов еды из заброски. При хорошей погоде вторая может быть использована после прохождения траверса высшей точки района для восстановления сил и просмотра последующих локальных препятствий. Использование высоких перевалов перед прохождением траверса пика Ташкент не случайно. И, как видно на высотном графике и профиле маршрута в разделе 2.6, это позволяет плавно адаптировать организм на интенсивную работу выше 5000м.

По завершению этой части маршрута группа хорошо поработает технически, совершит траверс высшей точки района.

Бонусная часть маршрута (7 дней):

· Проходим пер. Картографов(2Б*) и оказываемся на леднике Дугоба

· Завершить маршрут мы хотим пер. Карнизный(3А), но путь к нему по долинам не близок. Для этого делаем «ход конём»: первопрохождение траверса Коллекторского хребта пер. Акташ - в. Зачётная - пер. Улитор Зачётный - пер. Улитор - в. Улитор - пер. Фергана - в. Фергана. Все вместе оцениваем как насыщенная технически трудная 2Б.

· Завершаем маршрут прохождением пер. Карнизный (3А)

· Выезжаем из а/л Дугоба

Запасных дней в этой части маршрута не предусмотрено. Частично или полностью от неё можно отказаться из-за дефицита времени или погодных условий, например, начав траверс Коллекторского хребта с пер. Улитор. Прохождение этой части маршрута будет интересным и технически насыщенным, а первопрохождение траверса откроет нестандартный путь перехода в несмежные долины при проходе с ледника Дугоба к пер. Карнизный.

Таким образом, в совокупности три части придуманного маршрута решали поставленные задачи при планировании. Несмотря на то, что вышеизложенный маршрут является интенсивным и насыщенным локальными препятствиями, он может быть пройдён нами. Это подтверждает детально просчитанный план график. Для планирования использовали расчётные алгоритмы, опробованные нами в ранее пройдённых маршрутах.

Поскольку длительность планируемого похода составит 30 дней, то для оптимизации переносимого веса нами были задуманы несколько забросок. Логистика их нетривиальна, но с лёгкостью понятна при просмотре карты, прилагаемой к отчёту.

Прохождение запланированного маршрута полностью удовлетворит наши ожидания от похода.


2.2 Варианты подъезда и отъезда, оформление документов

Раздел подготовлен Александром Маркиным

Варианты заездов:

Район Высокого Алая и Дугобы обладает несколькими удобными маршрутами заезда. Основную информацию мы пытались узнавать здесь в Москве через отчёты и связываясь с альплагерем Дугоба. В конце, мы укажем все контактные данные. Находясь уже на месте в Оше, и из-за изменившегося маршрута, нам стали известны новые способы заезда и выезда с этого района. Если смотреть на карту, то все маршруты можно условно разделить на «северные», «восточные» и «южные». Рассмотрим каждый в отдельности подробнее:

· «Северные». К северным отнесём все долины, которые идут от трасы Ош - Баткен. Это заезд через Дугобу (долина р. Дугоба, посёлок Иордан), через долину р. Сох (посёлок Газ, посёлок Зардалы-Коргон ), а также через долину р. Аллаудин (посёлок Хайдаркен). Во всех вариантах заезда проблемой является наличие анклавов Узбекистана на территории Киргизии. Из-за сложной политической обстановки с Узбекистаном, киргизы не хотят проезжать через них и тем более провозить русских. Скорее всего, проезд через анклав выльется в доскональный осмотр, пристальность узбекских пограничников и нервов киргизского водителя. Объезд анклавов увеличивает путь, но не всегда время.

Из этих трёх маршрутов больше всего информации о заезде через альплагерь Дугоба (39°55\'20.37"С 71°45\'25.30"В, 2240м). Во-первых, всегда можно связаться с руководителем альплагеря Еленой. Во-вторых, есть представители в Москве, готовые подсказать, помочь и принять оплату. В третьих этот путь самый ближайший заезд в горы. Существует анклав при въезд в альплагерь, Елена предлагает такой путь: вас везут в объезд анклава через село Курда, затем через пер. Шивали к посту в Машаляне откуда вы идёте около 5-6 км пешком. А ваши вещи провозят через анклав. Перед этим необходимо заказать погранпропуска у Елены. Их лучше заказывать на все время маршрута, стоили они 500рублей. Маршрут этот самый быстрый около 5-6 часов на машине до заставы и потом два часа пешком до альплагеря.

Второй заезд про который удалось много узнать, это через д.р. Сох(39°50\'5.07"С 71° 5\'24.33"В 1391м - место заезда). Здесь проблема аналогичная, в начале долины есть анклав, поэтому приходится ехать в объезд и дорога занимает около 10-12 часов по порой не очень хорошим дорогам, по которым пройдёт только полноприводный автомобиль. Машина может доехать до точки (39°41\'1.63"С 70°55\'58.96"В, 1653м). Дальше через каньон идёт тропа. Тропа, по словам местных геологов, идёт до источников Джилису. Но есть вероятность, что часть мостов может быть сломана и какие-то речки придётся бродить, в частности приток Иалису. На пути есть погранзастава в Зардали, поэтому пропуск сделать необходимо.

Ну и третий вариант это по д.р. Аллаудин через посёлок Хайдаркен(39°51\'12.27"С 71°27\'25.66"В, 2800м). Здесь, по словам местных, так же есть дорога до источников, идёт она через несколько перевалов. Какой-то более информации получить не удалось.

· «Восточный» путь. Этот путь рассматривали как запасной, но, к сожалению, для нас он стал основным путём выхода с маршрута. По долине р. Сурметаш можно по хорошей тропе пройти до начала дороги. Более-менее хорошая дорога начинает здесь (39°51\'46.12"С 72° 5\'0.94"В). Там же находится бывшая чайхана, где кушали водители с карьеров. Полноприводный транспорт забрал нас на 5 км выше. Долина очень красивая, хоть и продолжительная, встречаются пастбища. Тропа хорошая, есть сложности в проходе по одному мосту, который очень старый и когда поднимается вода, проход по нему затрудняется. Дорога до Оша на машине заняла у нас около 5 часов.

· «Южный» путь. Южный маршрут - это тот, который идёт от дороги А372 Ош - Джергатол. При планировании маршрута мы хотели заехать по д.р. Кексу. Не было понятно, до какого места идёт дорога, которую восстанавливают китайцы, куда сможет заехать транспорт, как лучше расположить заброску? Даже на месте, ребята, которые нам помогали, не смогли дать точных ответов. Поэтому полагаясь на судьбу, мы решили рискнуть. В итоге водитель Алексей, который нас отвозил смог нас довести до слияния с рекой Караказык (39°42\'2.31"С 71°40\'44.02"В, 3310м). Заброску удалось доставить на машине вдоль реки Караказык, по старой дороге до высоты 3680. Хотя и не всегда это была удачная дорога и на такую высоту в будущем надеяться не стоит. От слияния, с рекой Караказык все пути открыты - отсутствуют погранпосты - и можно строить различные маршруты около ледника Абрамова. Путь от Оша до начала реки Кексу занял у нас 10 часов и около 2 часов вдоль реки Кексу.

Маршрут из Москвы в Киргизию:

Вариантов добраться в Киргизию при выборе нашего маршрута было немного - только в Ош. Мы летели прямым рейсом. Билеты покупали заранее у киргизских авиалиний, они обошлись в 13000рублей. По личным причинам часть группы покупала билеты позже, и им пришлось заплатить дороже и лететь на рейсе S7. Мы особую разницу не заметили, единственное, это как, какая компания досматривает багаж. Это важно всем туристам, так как мы обычно везём довольно большой груз и думаем, как сэкономить на этом. Оба рейса улетали из Домодедова. У компании S7 все хорошо поставлено, поэтому сэкономить тяжело. Мы решили как можно больше веса взять с собой в самолёт. На стойке предоставили положенные 5 кг, но в салон пронесли по 15, дополнив ручную кладь. Рюкзаки сдавали в негабаритный багаж, туда доложить не удалось, так как взвешивали при приёме. С киргизскими авиалиниями ситуация сложнее. Мы так же решили пронести больше в самолёт, но при входе на паспортный контроль, стоял киргиз, который взвешивал ручную кладь. Нам повезло и удалось проскочить, за счёт того что на каждую сумку была навешена бирка. Зато вот рюкзаки не взвешивали на приёмке, хотя это делала одна и та же девушка. На обратном пути, мы просто немного придержали ногой весы.

Регистрация и паспортный режим:

В Киргизии регистрация не нужна, достаточно иметь российский или загранпаспорт и билеты на всякий случай. Въезд разрешён по российскому паспорту, но брали с собой и загранпаспорта. Единственный документ, который мы делали это доступ в погранзону. Пропуск необходим, с какой стороны вы бы не въезжали. Хоть у нас так получилось, что мы пограничные посты встретили уже при выезде, в долине реки Сурметаш. После шуток и проверки документов пограничником, мы отправились дальше. За время пребывания в Оше проверок документов никаких не было.

Проживание, рынки, магазины, питание:

Мы останавливались в узбекском гостевом домике у Иминжана. Домик нам предложила компания Dostuck-Trekking. Проживание стоило 600 рублей с человека с завтраком. Жили в большом доме, спали по 2-3 человека в комнате на топчанах. Есть душ с горячей водой. Мы всем остались довольны и порекомендовали бы это место.

В городе есть один большой рынок, но после событий 2010 года, там не так интересно ходить и много всего не купишь. Есть много супермаркетов, где выбор больше и для туриста интереснее. Цены в среднем ниже, чем в Москве. Можно многое купить, но как всегда мясное и сублимированное лучше покупать в Москве. Мы часть продуктов покупали в Москве, часть в Оше, это было удобно и дало возможность сэкономить и сделать выбор широким и интересным.

В походе питались вкусно и обильно. Раскладка была от 500(2000ккал) до 800гр.(3200ккал), в зависимости от дня и сложности. Старались, чтобы уровень Б:Ж:У в рационе за два, три дня был в соотношении 1:1:4. Две трети дней включали в себя обед с супами EUROPEK. Считаем, что стоило бы начать с 400гр и постепенно поднимать до 700-750гр. Так как в первые дни, кушали мало и оставшимся сладким угощали детей на источниках, что, впрочем, тоже не минус. Из-за качественной логистики позволили себе использовать в походе на днёвках консервы. В рационе была рыба, суджук, бастурма, колбаса, сублимированное мясо, сублимированные овощи, крупы, различное сладкое(отметим особенно шербет, халву), вкусные чаи (фруктовый, зелёный (Улун) и чёрный) и конечно же любимое лакомство всех туристов лемед. Попробовали взять продукты Галы-Галы для разнообразия. Остались довольны творогом, омлетом и фруктовой смесью для компота. Вкусные домашние сухари и варёное сало с чесночком, украшало каждый вечер. Питание разбивали по продуктам, а не по дням, так как так вес уходил равномернее. При желании, всегда готовы поделиться своей раскладкой.

Страховка:

На период проведения похода мы оформили страховые полюса с повышающим коэффициентом «Спорт» у компании «Цюрих» (http://www.zurich.ru, (495)727-07-07). Стоимость страховки 2300 рублей. К сожалению, с нами произошёл страховой случай, и пришлось воспользоваться страховкой. Связь осуществлял наш координатор в Москве с Цюрихом и компанией ассистаном AP company (http://www.ap-companies.com). Компания на все запросы нашего координатора отвечала оперативно, хотя и не всегда это были люди, которые могли разобраться в ситуации. Предлагали нам вертолёт, когда нам нужен был только трансфер от долины до Оша. Так как найти такой трансфер сами они не могли, они предложили по расписке оплатить в Москве, на месте мы оплатили сами. Компания, как и обещала, все оплатила через 2 недели после подачи расписки. Из минусов можно отметить, что компания сказала, что оплата лечения в Москве в их услуги не входит, и осуществляется по местному полюсу. Насколько мы поняли, это лишь некоторая уловка и на самом деле это не так. Тем не менее, мы остались довольны работой компании Цюрих.

Связь:

Связь на маршруте с внешним миром мы поддерживали по спутниковому телефону Турая. В Москву мы отсылали смс, а далее наши друзья дублировали их по e-mail. Ещё с прошлого года мы берём на маршрут два спутниковых телефона. С целью предотвращения ситуаций отсутствия связи из-за выхода из строя единственного аппарата. Так как в случае отсутствия связи в благоприятном состоянии группы не совсем понятно как правильно действовать. Завершать поход и сообщать что у нас «все в порядке» или двигаться по маршруту далее, заставляя невольно нервничать МКК, родственников и друзей? В этом году нам это помогло. По неизвестным нам причинам внезапно один из аппаратов перестал передавать информацию на спутник. Благо у нас был второй аппарат и перед нами не стоял столь сложный выбор, описанный выше, как действовать дальше. По приезду в город проблема решилась сама собой. Рекомендуем по возможности на маршруте иметь несколько аппаратов.

Горелки:

Мы использовали несколько моделей мультитопливных горелок фирмы Primus: у нас было две горелки Multifuel, одна Omnifuel, и Gravity MF2 про запас. Так же у нас с собой был отдельный ремнабор для горелок, и горелка MSR Reactor для быстрых чаепитий на привале-перевале. Бензин, купленный нами, оказался, как обычно бывает в Азии, среднего качества, и разницы между бензинами разного октанового числа мы не почувствовали. Тем не менее, никаких присадок мы не использовали, и поэтому чистку горелок приходилось устраивать примерно раз в два дня. Мощности горелок нам хватало, и серьёзных поломок во время эксплуатации у нас не случалось. Мы готовили в 6-ти литровой скороварке, и использовали 5-ти литровый кан для чая.

Контакты:

Ну и в заключении контакты всех тех людей и фирм, которые нам так отчаянно и целеустремлённо помогали. И которым хочется ещё раз сказать СПАСИБО!

Турфирмы, которые работают в Оше на данном направлении:

· Dostuck-Trekking (http://ru.dostuck.com.kg/dostuk-trekking.html)

директор Щетников Николай Николаевич(+996 554 779 774, dostuck@saimanet.kg) . Компания нам предоставила трансфер до ледника Абрамова и проживание в Оше. Все было организованно качественно и без накладок. Связь осуществлялась быстро по e-mail. Так же была договорённость, что в случаи ЧП компания сможет нам организовать вертолёт. Мы предоставили гарантийное письмо, что обязуемся оплатить 6000 евро за 3 часа полёта

· http://ak-sai.ru/ (sveta@ak-sai.com) компания так же организовывает трансфер и предлагает вертолёт в случае ЧП. Контактный телефон в случае ЧП: +996-775-58 13 71 Елена Калашникова, +996- 775 58 33 43 Светлана Федина, +996- 772 90 66 50 Светлана Попова

Контакты различных людей, которые всегда готовы прийти на помощь:

· Контакты в Альплагере Дугоба: Елена директор лагеря (+996779367337, dugaba52@mail.ru), Геннадий представитель в Москве(+7903 7262378, genady7@yandex.ru). Елена обладает полной информации о лагере и путях подъезда, находится в самом лагере. На почту почти не отвечает. Возможно, только попытаться дозвониться. Геннадий располагается в Москве, через него возможно передать деньги и получить общую информацию

· Водители в Оше:Алексей и Артём, люди, которые производили все наши заезды, отъезды и прочие передвижения на своих автомобилях (Delica). При первом звонке о ЧП Артём нашёл несколько нужных машин и был готов выезжать в ночь за нами. За все это ему огромное спасибо!! Если вам нужно куда-либо попасть в Киргизии эти люди смогут найти машину, водителя и оптимальный путь(+996773781422, +996772008959,ludmilakgosh@mail.ru)

· Проживание в Оше: Иминжан (+996 551 276557) это маленький узбекский домик с широким гостеприимством и вкусной едой на любой вкус. Проживание нам стоило в сутки на одного человека с завтраком 600р.

Это все по контактам, путям заезда и нашим советам. Желаем вам приятного отдыха.


2.3 Аварийные выходы с маршрута

Район Высокого Алая и Дугобы не отличается густой заселённостью, людей можно встретить только в наиболее крупных долинах, таких как долина р. Ходжиачкан и долина р. Сурметаш. Варианты выхода по долинам в случае возникновения аварийной ситуации(АС):

1. В д.р. Кексу до высоты 3300 м проходит хорошая дорога, на проходимой машине опытный водитель может подняться ещё метров на 100 по долине р. Кексу или приподняться в долину р. Караказык Ю. до высоты 3700. Следовательно, при аварийных ситуациях в бассейне р. Кексу спуск вниз по долине до дороги.

2. По долине р. Ходжиачкан и долине р. Янгидабан идут хорошие конные тропы, долина заселена, вплоть до горячих источников попадаются обитаемые летовки через каждые 3-5 км. Автомобильная дорога идёт до пос. Зардалы (Коргон). При возникновении АС в бассейнах этих рек спуск по долине до посёлка, при необходимости есть возможность организовать гужевой транспорт или найти лошадь.

3. При возникновении АС в долинах р. Экидабан, Аллаудин, Караказык С., а также Гаджир следует спускаться вниз до долины р. Аксу и далее до пос. Иордан, следует понимать, что северные выезды находятся под контролем Узбекистана и озаботится приведением ваших документов в порядок следует заранее. Далее машина.

4. При возникновении АС на участке водораздела бассейнов рек Арчаканыш и Дугоба спуск целесообразно производить в долине р. Дугоба, до а/л Дугоба, далее дорога.

5. При возникновении АС в долинах р. Арчаканыш и р. Сурметаш следует спускаться вниз по долине р. Сурметаш до дороги на высоте 1700 м. Проходимый транспорт, возможно, проедет выше, но надеяться на это не стоит. Долина в целом обитаема, можно найти как гужевой транспорт, так и лошадь.

2.4 Изменения маршрута и их причины

1. Отказались от первопрохождения пер.2(1Б,4420) так как при визуальном осмотре поняли, что подъем на него неочевиден и неприятен: подвижная мелкая осыпь среди разрушенных скал. К тому же спуск с обратной стороны был известен нам лишь с плохого качества космических снимков.

2. Отказались от прохождения «бонусной» части маршрута из-за травм полученных от камнепада при спуске с перевала Ташкент. К «бонусной» части заявленного маршрута относится: пер. Картографов(2Б*), первопрохождение траверса вершин Коллекторского хребта: Зачётная-Улитор-Фергана и прохождение пер. Карнизный(3А).


2.5 Сравнение запланированного и фактического графика движения

Планируемый график движения

Фактический график движения

День

Дата

Участок маршрута

L, км всего

Участок маршрута

L, км всего

2 авг

Самолёт Москва-Ош из Домодедово в 23:00

Самолёт Москва-Ош из Домодедово в 23:00

1

3 авг

Трансфер из г. Ош - д.р. Кексу - радиально заброска в д.р. Караказык Ю. - д.р. Кексу

3,7

Трансфер из г. Ош - д.р. Кексу - радиально заброска в д.р. Караказык Ю. - д.р. Кексу

3,7

6,1

2

4 авг

м/н - радиально заброска под ледн. Аллаудин- д.р. Кексу - ГМС на ледн. Абрамова

2,7

м/н - радиально заброска под ледн. Аллаудин- д.р. Кексу - ледн. Абрамова - радиально заброска до высоты 3890

1,5

1,5

9,5

2,7

2,4

7,4

2,4

3

5 авг

м/н -пер. Джилису (2А, 4450) - ледн. Джилису

4,9

м/н -пер. Джилису (2А, 4455) - ледн. Джилису

4,5

2,0

1,6

4

6 авг

м/н -пер. Снежный Горб (2Б, 4580) - радиально пер. Надежда(1Б, 4500)- ледн. Абрамова

2,0

Радиально заброска под пер. Мечта

2,5

2,5

м/н -пер. Снежный Горб (2Б, 4505) - радиально пер. Надежда(1Б, 4530)- ледн. Абрамова

3,3

1,0

1,2

4,1

2,7

Радиально заброска с ГМС на ледн. Абрамова

3,7

Радиально заброска с ГМС на ледн. Абрамова

3,5

3,7

3,5

5

7 авг

м/н -пер. Джаманкырчин В. (2А, 4550) - ледн. Джаманкырчин

2,7

м/н -пер. Джаманкырчин В. (2А, 4550) - ледн. Джаманкырчин

2,0

1,8

1,8

1,4

1,4

6

8 авг

м/н -пер. Кузнецовой (2Б*, 4630) - ледн. Илликсу

1,0

м/н -пер. Кузнецовой (3А, 4630) - ледн. Илликсу

0,9

2,2

4,3

7

9 авг

м/н - д.р. Илликсу - д.р. С. Янгидаван

6,7

м/н - д.р. Илликсу - устье р. Илликсу

5,3

4,3

8

10 авг

м/н -пер. Без Названия (п/п, 2А, 4550) - д.р. П. Иалису

3,0

м/н -пер. Ирина (2А, 4566) - устье р.П.Иалису

7,7

4,5

10,9

9

11 авг

м/н -пер. Без Названия (п/п, 1Б, 4420) - д.р. Янгидаван - мин. ист. Джилису

1,8

м/н - д.р. Иалису - спуск к мосту через р. Ходжиачкан - д.р. Янгидаван - мин. ист. Джилису

7,9

6,3

14,3

10

12 авг

Дневка

Днёвка

11

13 авг

м/н - д.р. Джилису

10,7

м/н - д.р. Джилису

10,5

12

14 авг

м/н - верховья д.р. Джилису - радиально заброска с ледн. Джилису - подход под пер. Мечта

3,4

м/н - верховья д.р. Джилису - радиально заброска с ледн. Джилису - подход под пер. Мечта

3,8

4,0

3,8

4,0

3,8

2,1

5,3

13

15 авг

м/н -пер.Мечта (2Б, 4875) - цирк пер.Мечта

1,6

м/н -пер.Мечта (2А, 4765) - цирк пер.Мечта- пер.Алаудин Спортивный (1Б, 4330) - ледн.Алаудин

1,6

3,2

0,1

0,1

4,3

14

16 авг

м/н -пер.Алаудин Спортивный (1Б, 4350) - ледн.Алаудин Спортивный

1,0

м/н - подъём заброски с ледн. Алаудин - п ер. Фрунзе (2А, 4787) -д.р. Караказык С.

1,0

1,0

1,5

4,1

4,2

6,5

15

17 авг

м/н - п ер. Фрунзе (2А*, 4760)

3,5

м/н - ледн. Караказык. З. - радиально заброска на ледн. Караказык С. - подход под пер. Мирный

2,4

2,4

2,4

2,2

16

18 авг

м/н - д.р. Караказык С. - ледн. Караказык. З.

5,7

м/н -пер. Мирный (3А,4425) - д.р. Караказык Ю.- радиально подъём заброски из д.р. Караказык Ю.

0,9

3,1

0,9

1,6

0,9

17

19 авг

м/н - пер. Мирный (3А, 4400)- д.р.Караказык Ю.

1,0

Днёвка

3,5

18

20 авг

Днёвка

м/н - подход под пер. Караказык Спортивный

7,3

19

21 авг

м/н -пер. Караказык Спортивный (2А, 4500)

4,8

м/н -пер. Караказык Спортивный (1Б, 4461) -д.р. Караказык С. радиально заброска с ледн. Караказык С. - пер. Металлист (2Б, 4842)

0,4

0,5

0,9

0,9

2,1

20

22 авг

м/н -д.р. Кара-Казык С. -пер. Металлист (3А, 4800)

0,5

м/н -ледн. Гаджир - ледн. Ташкент З.

1,3

1,5

2,3

21

23 авг

м/н -ледник Гаджир

0,9

м/н -траверс [п. Ташкент (2Б, 5248) - пер. Ташкент(3А, 5091)] = 2Б- ледник Егорова

2,5

0,8

1,3

1,9

22

24 авг

м/н -п. Ташкент (2Б, 5230) - пер. Ташкент(4700)- ледник Егорова

1,7

Днёвка

1,6

23

25 авг

Днёвка

м/н - ледн. Егорова - д.р. Арчаканыш

8,7

24

26 авг

м/н -пер. Картографов (2Б*, 4800) - ледник Дугоба

0,5

м/н - д.р Сурметаш - устье р. Яшилькуль

10,7

4,3

25

27 авг

м/н -траверс [пер. Акташ(1Б, 4315) - в. Зачётная(1Б, 4750) - пер. Улитор Зачётный (1Б, 4620) - пер. Улитор (2А, 4611) - в. Улитор (2А, 4860) - пер. Фергана (2А, 4690)

1,5

м/н - д.р. Сурметаш - разв. С. Мелик

11,3

0,7

0,8

0,2

26

28 авг

м/н - в. Фергана (2А, 4840)] = 2Б - ледник Трум -пер. Карнизный (3А, 4520)

0,4

м/н - д.р. Сурметаш - автомобильная дорога

10,9

2,5

1,2

27

29 авг

м/н - д.р. Улитор

3,1

28

30 авг

м/н - а/л Дугоба

17,3

29

31 авг

День запаса

1 сен

Трансфер а/л Дугоба - Ош, Самолёт Ош-Москва

Самолёт Ош-Москва

Общий итог

176,1

Общий итог

225,7

Общая протяжённость пути без коэффициента: 225,7 км.

Итого с коэффициентом (1,2): 270,8 км. Из них в зачёт: 203,0 км.

Итого в зачёт с коэффициентом (1,2): 243,6 км.

Ходовое время: 122 часов 20 минут. Перепад высот: 24971 м (+11683 / -13288).

Суммарная длина перил: 1550 м.

Максимальная высота: 5248 м. Максимальная высота ночёвки: 4842 м

Часть 2 >>>>>>>>>>>>


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100