Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Финляндия. Химос, близкий и уютный

Кто как конечно, но лично я по зиме соскучился.
Пару лет ее не видел, все по теплым странам пропадал, и вот как то не хватило ее мне в этом году.
А тут Финляндия подвернулась, да и ехать то всего ничего..

Это Химос, горнолыжное местечко на юге Финляндии.
Из Питера сюда машиной можно часов за шесть домчать, 500 километров всего.

Вроде совсем рядом, а выглядит все по другому, не как у нас.
Ощущения похожи на те, что я испытал, вернувшись после трех месяцев пребывания в Индокитае.
Тишина, спокойствие, очень мало людей и машин, кругом порядок и чистота.

Теперь испытал то же самое, только в сравнении Финляндии с Россией. Просто во всей Финляндии столько народу, сколько в одном Питере.

Именно в таких домиках и нужно жить во время отдыха на горнолыжном курорте - бревенчатых, теплых, с камином и обязательной сауной.

Почему у нас вечные проблемы с парковкой? Это же так естественно - дом и рядом машина, сел и поехал.

Чтобы вот так проснуться утром, позавтракать , сесть в машину и уже через пару минут оказаться у горнолыжного склона.

Места для парковки более чем достаточно. Тем более конец сезона и раннее утро.

Многие европейцы приезжают сюда на своих кемперах, для них тут существует целый городок из домов на колесах. На этом можно существенно сэкономить.

Если едешь в Химос на машине, то естественно можно взять всю снарягу с собой . Но мы то прибыли налегке и потому первым делом отправились в прокат.

Управляющим прокатной конторы неожиданно оказался русский дядька. Александр, так звали дядьку, тщательно подобрал для каждого из нас ботинки, лыжи, палки и шлемы.
Покатавшись на лыжах с полчаса, мне захотелось поменять их на другие. Никаких проблем!
И в этом плюс. Если вы приехали в Химос без лыж, то можно хоть каждый день пробовать новые модели.
Кстати, есть несколько вариантов, можно взять, как на целый день, так и на 6 часов, 3 часа или только на вечер.

Цены на прокат такие:

• Один день (взрослый) - €39, дети (0-11 лет) - €27
  • 6 ч - €37/€24
  • 3 ч - €34/€21

• Выбор лыж огромен, но вот фрирайдовых моделей не так много, а мне хотелось именно такую.
    Что делать, для фрирайда здесь возможности невелики, скорее Химос - курорт для семейного отдыха и катания.

Вот в плане комфорта тут все отлично.
    Кресельные подъемники позволяют отдохнуть во время подъема и довольно быстро оказаться на самой верхушке горы.
    Всего в Химосе 15 подъемников и 21 трасса для спуска.
    Длинна самой длинной трассы 1200 метров.
    Все спуски объединены удобной системой переходов, благодаря которой можно разнообразить катание и не бояться заблудиться. Стоимость ски-пасса:
  • Один день (взрослый) - €39, дети (7-11 лет) - €23,50
  • Вечер (16.00 - 20.00) - €23,75/€15
  • 6 ч - €37/€22,50
  • 3 ч - €35/€21,50

• Есть возможность покупки абонементов на несколько дней. Кроме того, все ски-пасс можно купить онлайн на сайте курорта со скидкой 5.

Кроме кресельных, есть и обычные парные и одинарные бугели.

Мне показалось , что чуть ли не половина катающихся - дети. Это и понятно, склоны отлично приспособлены для обучения, а финские дети очень любят горные лыжи и сноуборд.

Да и русскую речь очень часто приходилось слышать, многие приезжают сюда из России просто на выходные.

Не знаю , то ли виной тому мягкая весенняя погода, то ли сказочные ланшафты, открывающиеся со склонов, то ли доброжелательность персонала, но мне показалось, что здесь очень уютно и как то по домашнему.

Вот здорово же!
    Можно, укатавшись вусмерть, просто посидеть у открытого огня, погреться, перекусить.
    Это бесплатно, доступно любому и таких "избушек" тут несколько ..

У подножия горы конечно же озеро, в Финляндии по другому и не бывает. Достаточно только взглянуть на карту страны и мы увидим, что водной поверхности здесь чуть ли не столько же, сколько земной.

Летом, понятно, рыбалка. А зимой - огромный каток! Мы, правда, уже не застали, но нам об этом рассказывала хозяйка курорта Пяйви Куокканен.
    Она же нам поведала, что история создания курорта Химос началась в далеком 1984 году, когда она вместе со своим мужем организовала здесь первый подъемник. И в прошедшем году был как раз юбилей курорта - 30 лет !

Конечно же мы спрашивали у хозяйки курорта как они относятся к тому факту, что с каждым годом климат все теплей, снега все меньше.
    Вот реальная картина, которую можно видеть вдоль всех трасс - в лесу уже чуть ли не трава растет, а рядом отличное покрытие и лыжники катаются !

Дело конечно же в снеговых пушках.
    Все трассы оснащены самым современным оборудованием оснежнения, которые способны обеспечить функционирование курорта вплоть до конца апреля.

Надо ли говорить, что ратраки - специальные машины для ухода за трассами, здесь тоже самые новые и современные.

Катались мы не долго, часа два, но кому то и этого хватило )
    Серега aquatek_filips , впервые вставший здесь на лыжи и прошедший курс новобранца с инструктором, порядком умаялся и испытал настоящий оргазм, сбросив наконец горнолыжные ботинки.

Кстати, кататься в Химосе можно и после захода солнца, но об этом в конце поста.
    А нам на первый день хватило и мы пошли заселяться в уютные коттеджи.

Вот в таких домиках , совсем не далеко от подъемника - 10 минут пешком, может поселиться одна или две семьи.
    Домики стоят практически в еловом лесу, неподалеку опять же озеро.

Внутри все очень просто и функционально, много дерева.
    Своя кухня со всем оборудованием и посудой, два санузла, сауна.

Утром позавтракали в ресторане с видом на озеро.
    Вообще, надо сказать, что финны знают толк в еде и в том, как должны выглядеть правильные рестораны.

Например, мне очень понравилось оформление одного колоритного ресторана в национальном стиле.
    Особенно вот эти поленицы дров.
    Куда уж проще и дешевле, а какой эффект !

И вот эта милая манера украшать интерьер всякими старинными вещами - начиная с древних туристических ботинок и музыкальных инструментов и кончая прищепками и пилами по дереву!

На потолке скопился целый арсенал старинных лыж, оглоблей и колес.
    Короче, как в музее, можно долго ходить и рассматривать.

Даже баушкины и дедушкины портки не зазорно повесить на стену - вполне себе украшают интерьер и ничуть не портят аппетит.

Надо сказать, что в Химосе можно арендовать или даже купить коттеджи на любой вкус и достаток.
    Минус - довольно серьезная цена (400 тыс.евро, ) плюс - уникальный вид из окна и потрясающая природа вокруг.
    Правда, как я понял в эту цену входит участок земли 8 соток.
    Ну а про комфорт внутри можно и не говорить.

Внутри коттедж полностью оборудован - покупай и живи.
    Можно приобрести для сдачи в аренду.
    Аренда половины дома на одну семью - от 200 до 250 евро в день в высокий сезон и до 100 евро в низкий сезон.

Меня удивила вот эта особенность конструкции.
    Видимо, поскольку дом деревянный, со временем требует какой то корректировки.

Пока мы расспрашивали хозяйку курорта о коттеджах, neshitoff занимался на крыше топографической съемкой.

Коттеджи находятся в непосредственной близости от склонов.
    Выполнены они в традиционной для Финляндии сдержанной манере. Неброские, почти сливающиеся с окружающим ландшафтом.

Вечереет. Снова пошел снег, хотя середина марта.
    Горнолыжные склоны почти опустели, только одиночные лыжники изредка скатываются вниз, но не смотря на это подъемники продолжают работать.

Это еще одна особенность Химоса. Поскольку дни зимой очень коротки, все 21 трассы имеют полноценную ночную подсветку.

Режим работы курорта таков:
  • Будни (до 31.01) - 12-20 ч, (02.02-10.04) - 10-20 ч, (13.04-25.04) - 10-18 ч.
  • Субботы 10-20 ч
  • Воскресенья и праздники 10-17 ч

• А уже ночью, когда склоны окончательно опустеют, трудолюбивые ратраки будут выравнивать и тромбовать снежное покрытие, превращая его в "вельвет".
    И так изо дня в день, на протяжении уже тридцати лет!

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!