Автор: Виталий Rage, Петропавловск-Камчатский

Закрытие сезона в Туюк-су. Первопроезд с пика СГУ, «Плечо Туюк-су» 2 раза

Присоединился к команде Snow Sense, чтобы сделать совместный первопроезд с пика СГУ 4429м. (высота по данным со спутника) расположенного за перевалом Туюк-су в верховьях Левого Талгара. Красивейшая вершина. Последняя попытка съехать была предпринята BC Team в 2005г. Тогда в августе парни проехали 2/3 маршрута. С тех пор, как прочитал об их приключениях на форуме, идея спуска меня не отпускала.

Жаль Леха не смог подняться и остался на Тэшке, проводив меня до перевала.

Рабочий жесткач наверху и мягкий «фановый снег» визу. Конечно, после сезона восхождений начавшегося еще в сентябре маршрут не показался сложным, но падать в случае чего было куда, все на контроле и с умом. Особый кайф — выйти на вершину. Бескрайние ледники, горные цепи и ощущение больших далеких гор и приключений. Спасибо всем за компанию!

Отчет Snow Sense

Категория трудности:

18.06.2015

Обратно в домашнее ущелье вышли по гребню на возвышенность между пиком Погребецкого и перевалом Туюк-су.

Все ребята погнили вниз, а я решил не спешить и съехать «Плечо». На вершине в одиночестве я дождался десяти часов утра и начал свой спуск.

Как же я ошибся! Я ожидал мягкого снега, а получил лед. После двух поворотов по стене с 20-ти килограммовым рюкзаком, я понял, что если упаду, то полечу до самого выката метров 500 ниже по курсу без малейшего шанса задержаться. Но останавливаться и жать не было желания и я погнал на контроле вниз, ведь, все-таки, это полезно для опыта. Внизу на леднике уже отпустило и было веселее.

Потом вниз до Чимбулака, гондола, автобус и в офис.

21.06.2015

Все ущелье было занято своими делами — кто бегал, кто готовился к восхождению, люди отдыхали и просто прогуливались повыше, а мы как обычно намеревались покататься.

Получилось, что мы с Юлей съехали с «Плеча Туюксу», а Тима, Саша Матросов и Анчелла сделали небольшой level up, съехав с Погребецкого по центру. Но эта эпопея достойна отдельного рассказа. Мы с суровой Юлей, ждали и координировали основных бойцов, наслаждались солнышком и видами, ведь погода настолько ухудшалась, что надежды на окно совсем не было. Повезло. Так и закрыли сезон в Туюк-су на хорошей ноте. Все довольны! Писать и кататься больше нет сил.

Этот сезон во многом стал лучшим, но для меня это только небольшая передышка. Все самое интересное в июле.