Автор: Виталий Rage, Петропавловск-Камчатский

Ски-альпинизм. Чимбулак, Алматы. пик Эдельвейс зап., 3580м. Соло

Сезон складывается весьма удачно и появилась мысль сходить что-нибудь соло. На Чимбулаке в этот жаркий Апрельский день должна была состояться пляжная тусовка в честь закрытия сезона. Анчелла с Юлей очень хотели поучаствовать и заодно что-нибудь сходить бэккантри. Ледник Богдановича отпадал по причине своей попсовости и нелогичности, а вот первопроезд с пика Эдельвейс Джона Джея «Big Option» («Большой вариант») привлекал своей красотой и сложностью. Венец базы Чимбулак. На самом деле пик Эдельвейс находится восточнее, а эта вершина без названия, хотя и является высшей точкой цирка выше «Конуса». Чтобы не вносить путаницы она будет называться — пик Эдельвейс Западный, 3580м.

Поднявшись рано утром с девушками на «Конус», и немного отдохнув, я выдвинулся своим темпом в сторону вершины. В этот день у Ани с Юлей была своя миссия — соседний кулуар «Little Option» («Малый вариант») выходящий на гребень ниже вершины. Шлось бодро и играючи, пока я не уперся в предвершинный подветренный склон, где лежал полутораметровый слой снега с двумя слоями изморози. Снег мне явно не нравился, и стали терзать смутные сомнения в успехе, но включив свою альпинистскую смекалку, я пробил себе траншею до ближайших простых скал вылез к вершине. Как сказал Trevor Hunt:
But there’s this idea in ski mountaineering: since conditions and opportunities for success are so fickle, and if you’re in a position to summit, you have the skills, and the conditions are not dangerous – you have to try. I knew mentally and physically it was within my abilities, no matter how uncomfortable it would be.
Было почти 12.00. Я в темпе собрался, встегнулся в лыжи, но вдруг в голове пролетела картина, как сходит весь кулуар с верхними гребнями, и я лечу в лавине до самого низа. Выстегнулся, достал лопату и немного капнул снег на вершине, который явно отличался отсутствием изморози, был пушистым и зимним. Соло — это всегда борьба со своими страхами и повышенная моральная нагрузка. Я взял себя в руки — «Тут нет ничего такого с чем бы ты не мог справиться». Все просто, пора ехать. Крутизна предвершинного склона меня очень обрадовала, и пришлось делать грамотный sluff management, иначе сыпучий зимний снег просто сбил бы меня с ног. Ниже по курсу пришлось столкнуться с фирном, настом и прочими прелестями такого катания. Девушки тем временем благоразумно развернулись на середине своего кулуара, так как он ухал, сверху летели окатыши и в целом безопасно выйти наверх не представлялось возможным.

Помимо спуска, было кайфово переодеть гавайские шорты и поучаствовать в тусовке. Apreski!

River of joy!

Линия длинная — до нижней станции Чима 1200м. вертикального перепада и очень красивая. Даже без кулуара прогуляться в верхний цирк уже по кайфу и очень весело.

Собственно — это первое повторение спуска моего американского друга Джона и тоже соло.

Категория: AD+, 4.3, E3, II, 45°, 300м.