Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Георгий Дубенецкий, Москва

Начинающим: чего нужно избежать при катании на горных лыжах или как не выглядеть новичком

Отправляетесь в горы на свой первый в истории горнолыжный отдых? Повезло вам. Вы попадете в мир одного из самых увлекательных видов отдыха, причем вокруг вас будут очень красивые пейзажи и веселые люди. Конечно, счет вашей кредитной карты заметно уменьшится, но поверьте: оно того стоит. Зима уже никогда не будет прежней.

Новичка более опытные лыжники могут узнать сразу. А могут и не сразу. Чтобы замаскироваться и не выглядеть на склоне или даже на курорте стопроцентным, иногда бестактным, а иногда опасным для окружающих новичком и упростить жизнь себе и окружающим, достаточно избежать типичных ошибок, которые часто совершают начинающие.

Отличный способ сэкономить – попросить снаряжение и одежду взаймы у друзей. Но если вы не хотите выглядеть, как завсегдатай курортных помоек, не просите кого-нибудь «как следует покопаться» в гараже или на дачном чердаке. Там, конечно, может найтись и пара ботинок родом из 80-х, и прадедушки современных лыж, и даже бамбуковые палки с кожаными темляками.

На самом деле, ретро-снаряжение это круто. Но на ретро нужно уметь кататься очень хорошо. А то, что вам дадут - это не ретро, а чаще всего материал для украшения стены сарая или изготовления саней для перевозки дров. И когда-то легендарные ботинки Salomon SX 92 или прямые и длинные лыжи 90-х годов в комплекте со старенькими креплениями могут вызвать улыбки и возгласы: «смотри, какая старина!» в очереди на подъемник. И поверьте: удовольствия при катании вы получите намного меньше, чем на хорошо подходящем современном снаряжении.

Купите пусть и недорогую одежду, но ту, которая специально сделана для горных лыж или сноуборда. Летний спортивный костюм, охотничья куртка с джинсами или водонепроницаемая одежда для парусного спорта будут так же плохо выглядеть на склонах, как пиджак и галстук или норковый полушубок.

На самом деле, любая неподходящая одежда будет работать, как своего рода призыв: «посмотрите на меня, я чайник!» В этом нет ничего плохого, но вы буквально призываете всех посмотреть еще и на то, как вы пытаетесь повернуть, замахиваясь всем телом.

Не забудьте застегнуться. Ничто так не выдает новичка, как катание в распахнутой куртке. Он как бы объявляет всем: «я измучен и весь мокрый от пота». Но это еще полбеды. В случае падения вы наберете снег не только во все возможные и невозможные отверстия на одежде, а заодно – под куртку и в штаны. Да и перекладина в кресле или двери в гондоле подъемника только и ждут, чтобы зажать развевающуюся по ветру одежду. И не забудьте застегнуть все карманы. Ну да это вы приучитесь делать буквально в первый день – как только потеряете ключи от машины или дорогой смартфон.

Еще один момент – не ходите в ботинках с расстегнутыми клипсами и болтающимся ремнем. За столом в кафе или ресторане их расстегивает большинство, но когда собираетесь встать и идти – застегните их. И пожалуйста, не заправляйте свои брюки или термобелье в ботинки - и некомфортно, и натереть ноги можно, и лыжами управлять труднее.

Поверьте: лыжи удобнее переносить на плече, сложенными скользящими поверхностями друг к другу и сцепленными ски-стопами, носками лыж вперед. Исключение – длительные подъемы в гору, когда экспертам будет, вероятно, удобнее прикрепить лыжи на рюкзаки при помощи специальных ремней или использовать камусы.

Ни в коем случае не носите лыжи сложенными крест-накрест, обхватив их обеими руками, и не носите на их носках шлем. А когда вы во время переноски лыж на плече поворачиваетесь, чтобы поговорить с другом, сначала убедитесь, что сзади нет никого, кто при этом получит удар стальными кантами в лицо.

Если вы просто просовываете кисть руки в петлю темляка и хватаетесь за рукоятку палки, при падении можете вывихнуть большой палец. Хороших вариантов два. Первый – просунуть кисть руки снизу вверх (детям говорят: "зайчик показывает ушки", а затем охватить и темляк, и рукоятку палки ("зайчик хватает морковку"). Многие гиды рекомендуют второй вариант: при катании вне трасс вообще не пользоваться темляками, поскольку освободить руку при падении в глубокий снег может оказаться очень непросто.

Не используйте темляки как часть сложной конструкции при переноске лыж. Лучше взять палки в свободную руку и опираться при ходьбе. И уж точно не нужно носить палки остриями вверх или размахивать ими. Это реально небезопасно для окружающих – вдруг вы или кто-то рядом с вами поскользнетесь?

В случае если вы не знаете об этом, напомним: очки и шлем должны хорошо подходить друг к другу, между ними не должно быть зазора. В этот зазор отлично попадают и снег, и ветер, так что красная полоса над бровями вам почти гарантирована, а это не выглядит профессионально.

И не носите шапочку под шлем, если вы не катаетесь в парке. Модели шлемов для парка сделаны специально, чтобы их можно было надевать поверх шапочки. Во всех остальных случаях вы будете напоминать замерзших завоевателей, отступающих под натиском превосходящих сил противника. Вдобавок и шлем при падении вас защитит хуже. Если холодно, купите тонкую балаклаву, которая надевается под шлем.

А вот капюшон, одетый поверх шлема, говорит о том, что вы выбрали очень функциональную одежду.

Не считайте, что сноублейды – это как лыжи, но только маленькие, и поэтому на них легче научиться кататься. Это совсем не так. Их можно сравнить с коньками для снега, но не с горными лыжами. Если говорить о катании только на них, то сноублейды – снаряд для тех, кто любит тупые горнолыжные комедии. Хотите повеселиться? Выбирайте санки, беговые лыжи, снегокаты, снежные велосипеды, но не эти недо-лыжи, которые почти не обеспечивают сцепление с леденистым склоном и проваливаются в снег, который хотя бы немного мягче. Хотя... Попробуйте сами :-)

Бандане место на лице подростка в парке, поверьте. На склоне она смотрится несколько по-дурацки. Лицо должно быть открыто. Единственное исключение – когда реально холодно или дует сильный ветер. На этот случай существуют специальные маски из неопрена или, что лучше – из шерсти мериносов. А если слишком холодно – лучше просто быстро спуститься вниз и оставаться в помещении. Нос и щеки будут целее. Да и пальцы тоже. Нет, это не круто.

Нравятся шляпы или бейсболки? Воля ваша. Но не на склоне! Конечно, если вы не одеты с ног до головы в тирольский национальный наряд – кожаные шорты, гетры из грубой шерсти, шляпа с пером… Мало того, что вид в головном уборе с козырьком или полями достаточно мммм… необычный, так еще и козырек – приспособление для гарантированной потери головного убора на скорости, отличной от нуля. А кто у нас катается на нулевой скорости? То-то и оно.

А вот если вы приехали не кататься, поскольку не умеете, а просто отдохнуть и оттянуться – очень хороший вариант показать это - шапка с оленьими рогами, яркими «волосами», «дредами», рогом носорога и прочей дребеденью. Если вы, конечно, не работаете с детьми. Или сами не являетесь ребенком – это исключение из правил.

А вот рюкзак напротив, очень полезный аксессуар – в него можно упаковать и фотокамеру, и бутылку с водой, и запасные перчатки, и теплый флис на случай непогоды, а то и аптечку и завтрак. Единственная проблема заключается в том, что если вы окажетесь единственным в компании обладателем рюкзака, то… Ну, вы поняли. Но на этот случай положите туда объемный флис и постарайтесь упаковать его так, чтобы имели полное право ответить: «с радостью помог бы, но... А хочешь, я помогу тебе выбрать рюкзак, чтобы и у тебя он тоже был?»

Да, чуть не забыл: при спуске совершенно не обязательно сильно наклоняться, оттопырив задницу и выставив далеко в стороны палки. Спортсмены держат палки не так, стойка спуска у них совершенно другая, а на этом склоне они буду спускаться, стоя почти прямо и держа палки в одной руке. Так что это только вам кажется, что вы выглядите "как спортсмен", в глазах окружающих вы - опасный чайник...

Как-то так :-)

Идея статьи позаимствована у TheTelegraph

Источник: Ски.ру

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!