АвторAlan Arnette
Перевод Mountain.RU

Непал вводит новые ограничения на восхождения на Эверест

Министерство туризма Непала объявило о предложении (выделим слово предложение) ввести ряд ограничений в отношении Эвереста с целью снижения трафика и повышения безопасности восходителей.

Безусловно, инициатива сделать Эверест менее перегруженным в разгар сезона и более безопасным для восхождений, приветствуется, но опыт показывает, что практика не одно и то же, что действительность.

Среди причин, почему хорошие нововведения не приживаются, называют постоянную ротацию в самом министерстве туризма, а также коррупцию.
Говорят, что каждый министр забирает свою долю доходов от пермитов, прежде чем покинуть кабинет.

Тур индустрия ежегодно приносит Непалу $360 миллионов.
Пермиты на Эверест (плюс отели, услуги гидов, портеров, транспортных компаний) $4,5 миллиона.

Новые правила

Три основных новых положения

° Возраст восходителей должен быть не моложе 18 и не старше 75 лет

° Пермиты будут выдаваться только тем, кто сможет доказать, что у него есть опыт восхождений на вершины выше 6500м

° Инвалиды (в том числе по зрению) нуждаются в сопровождении.
Пермиты будут выдаваться только тем, кто способен самостоятельно совершить восхождение.

Министр Туризма Непала Крипасур Шерпа сказал в интервью The Guardian: «Мы не можем позволить каждому идти на Эверест и умереть. Если человек не готов физически или ментально, то это легализованный суицид».

А мистер Бурлакоти добавил: «Никаких компромиссов. Нарушители будут срого отслеживаться».

Последние три года на Эвересте не погибали инвалиды или люди старше 75 и младше 18. Это к вопросу борьбы со смертностью на горе.

* * *

В 2013 году на Эвересте разразился скандал, в связи с дракой между шерпами и профессиональными альпинистами (Уэли Штек, Симоне Моро и Джон Грифин).

Подробнее:
  • Конфликт с шерпами. Симоне Моро, Ули Штек и Джонатан Гриффит подверглись нападению
  • В 2014 году 16 шерпов погибли на ледопаде Кхумбу под сераком, обрушившимся с Западного Плеча.

• Печальные новости с Эвереста
  • В 2015 году 19 человек погибли в базовом лагере Эвереста из-за лавины, вызванной землетрясением.

Подробнее:
  • Землетрясение в Непале. Более 5000 погибших
  • Гибель людей в 2014 и 2015 не имеет никакого отношения к их горному опыту, скорее, они оказались не в том месте и не в то время, когда разбушевалась стихия.

Немного статистики

Эверест считается одним из самых безопасных восьмитысячников, 282 погибших на 7001, сходивших на вершину.
    С непальской стороны 4421, поднявшихся на вершину, на 176, не вернувшихся с горы (3,98 процента).
    Со стороны Тибета соотношение 2580 и 106 (4,1 процент).

И он становится безопаснее с каждым годом.
    В период с 1923 по 1999: 170 человек погибли на Эвересте и 1169 достигли вершины и благополучно спустились вниз (14,5 процентов).
    С 2000 по 2015: 5832 успешных восхождений на 112 погибших (1,9 процента).

Ни со стороны Тибета, ни со стороны Непала не зарегистрировано ни одного случая гибели восходителей младше 18 и старше 75 лет.
    Самому юному американце Джордану Ромеро на момент восхождения исполнилось 13 лет.
    Самому старому, японцу Миура Иучиро, стоявшему на вершине 23 мая 2013 года, было 80.

Что касается инвалидов, в 2014 году Пхур Емба Шерпа и в 2006 Томас Вебер не вернулись с восхождений.
    Всего на Эверест пыталось подняться 28 человек с ограниченными возможностями, 11 из них достигли вершины.

Этой осенью то же самое министерство выдало пермит на восхождение японцу Нобуказу Курики, который потерял девять пальцев во время предыдущей попытки на Эверест, Нобуказу по любым медицинским показаниям - инвалид.

Опыт - сын ошибок трудных

Ещё одно предложение затрагивает наличие горного опыта, теперь для получения пермита необходимо предоставить доказательства, что вы поднимались на вершины выше 6500м.
    Горный опыт - это прекрасно, и в целом, тут всё правильно, я - за.
    Но получается, что если вы сходили на Денали (6194м), Меру (6476м), Айлэнд (6189м) или Лобуче (6119м), то до свидания, пермит. Пока не ясно, что имеется в виду 6500м, высота конкретной вершины либо высота, достигнутая при восхождении, скажем, на более высокую гору.

И как доказывать, заплати гиду, и он подпишет любые подтверждающие бумаги.

Новые компании, а также малобюджетные экспедиции зачастую нанимают шерпов, плохо тренированных, с недостаточным горным опытом, с плохим знанием языка и отсутствием навыков спасения людей в сложных ситуациях. К ним будут введены те же требования, что и к клиентам?

Гиды в малобюджетных экспах часто берут кислородных баллонов по минимуму, обеспечивают недостаточным питанием, из-за чего клиенты теряют много веса. Не пользуются услугами профессиональных метеослужб, вместо этого полагаются на прогнозы, услышанные от других, чтобы решить, когда выходить на штурм. И наконец часто позволяют клиентам выходить на маршрут без связи и возможности отследить их.

В итоге, многие приезжают в базовый лагерь, заплатив пермит, в расчёте на то, что во время восхождения о них кто-нибудь позаботиться.
    Отсюда толпы на маршруте и проблемы с безопасностью.