Горы мира > Крым > Караньское плато

Автор: Сергей Стрельцов, г. Севастополь

Массив Кая-Баш
Маршрут «Каркаде» 2Б к.т.

Стрельцов С., Закутин А.

2013г.

Плато Кая-Баш или Караньское лежит вблизи г. Севастополя между Мраморной балкой на западе и Василевой балкой на востоке. В этом направлении высота прибрежного обрыва нарастает от 240 м до 300 м.

В пределах первого километра стены четко выделяются четыре бастиона (фото 1).

По второму из них в 2011 г. Был пройден маршрут «Шнайдерштрассе» 5Б – 6А к.т.

В сезоне 2013 было совершенно разведывательное восхождение на третий бастион (фото 1, фото 2).

О маршруте

Интервал R0 – R1 представляет собой трещину или внутренний угол между разными по составу породами: левая нога стоит на конгломератах, правая – на известняках. Трение, прочность абсолютно разные, и чувствуешь некоторое смущение от раздвоения личности.

В этом, пожалуй, единственная изюминка пути. Остальные интервалы существенных трудностей не представляют. Пожалуй, интересны первые 7-8 метров выше R1

Спуск

Мы спускались по западной стене Бастиона (на плато подниматься не стали).

Начало спуска определяется по петельке на можжевельнике.

Прокляли все! Промежуточные деревья на пересадках хилые, веревка идет в 3-5 метрах от стены, а значит, крутится. Продергивается очень тяжело.

Общая рекомендация: маршрут не стоит того, чтобы на него ходить.

Описание составил Стрельцов С. I с.р.

Инструкторское удостоверение СССР № 4187

Инструкторское удостоверение РФ № 1810

Геолог 1 категории.

Оформление: Кузнецова С.

Массив Кая-Баш. «Классика» 3 Б к.т.