Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Албанские Альпы. Горы на завтрак

Ученые советуют ложиться спать ка только стемнеет и просыпаться, как только солнце встанет.

Сколько чудных мгновений, минут и часов мы теряем, нежась по утрам в постели! Очередной раз убедился в этом тем волшебным утром на севере Албании ..

Пока Леха спит в своей палатке, я выглянул наружу из своей и обалдел от увиденной картинки !

Срочно ноги в руки и бежать, пока не встало солнце!

И фотик не забыть прихватить, утро обещает быть живописным.

Ночевали мы рядом с этим дотом, неподалеку от дороги.

Вижу вдали освещенные солнцем гребешки гор, туда и направлю свои стопы.

Так дот выглядит с дороги.

Живо представил себе картину проезжающих по дороге машин с оккупантами и стреляющего по ним пулеметчика. А ведь так оно и было, до Косово отсюда рукой подать.

А в горах ничего не напоминает о суетной человеческой жизни с ее бестолковыми страстями и политикой. Тут только радость для глаз и для души !

А денек то намечается прекрасный, погода замечательная. Так бы и идти по тропе все вверх и вверх.

И чем выше, тем заманчивей открываются виды!

Я то думал, что уже ушел от цивилизации и впереди только камни и лес, а нет.

И тут люди живут. Вернее, жили ..

Поднимаюсь еще выше и вижу несколько домиков, причем жилых.

В отличие от множества виденных до этого, заброшенных.

Да и чего тут не жить. Речка рядом, трава дуром растет, скот есть чем кормить.

Но в последнее время местные похоже смекнули, что гораздо выгоднее кормить не скот, а заблудившихся туристов.

Вот и я, помотавшись по горам пару часиков, так проголодался, что решил заглянуть на огонек, хотя бы воды попросить.

Встретила меня приветливая собачка. Тявкнула пару раз для приличия да и завиляла хвостом.

Потом я кое как докричался до хозяев. Вернее, взрослых в доме не оказалось, они уже трудились на грядках, а вышла девочка-подросток, которая конечно же ни слова не знала ни на каком, кроме албанского.

В конце концов она сбегала за матерью, которая тоже ни черта не понимала, но мы смогли объясниться жестами.

В общем, вместо стакана воды у меня получился довольно сытный завтрак с видом на горные вершины.

Омлет, домашний сыр с овощами, свежеиспеченный хлеб, варенье, мед и чай - о чем еще можно было мечтать в то утро !