Горы мира > Камчатка >

Автор: Виктор Поляков, Москва

Камчатка. Авачинский вулкан

Так как один день мы отгуляли, больше резервного дня у нас нет. 5 сентября надо по-любому идти на вулкан. Если не сходим, пойдем дальше по маршруту и сюда уже не вернемся.

Встали рано (условно рано, чуть ли не в половину восьмого, а может и позже) утром, посмотрели, что погода хорошая, позавтракали и побежали на гору.

На вершину вулкана проложена тропа, восхождение по которой занимает 6-8 часов.

Надеюсь, что сейчас не сильно навру, рассказывая про вулкан. Сам в этом деле ничего не понимаю, но попробую.

Большую часть пути нам пришлось двигаться не просто по тропе, а практически по дороге, на которой могут разойтись 2-3 машины.

Дело в том, что Авачинская сопка, не такой уж простой вулкан, как кажется на первый взгляд.

Вот например Корякский вулкан - красавец правильной формы, выше Авачинского. Мы на него любовались и не понимали, почему на него не пошли.

А это, похоже, Петропавловск-Камчатский. Хоть сейчас и не полночь, он все равно в полутемной дымке :)

А это побережье Тихого океана.

Ах, да, отвлекся. Я же хотел рассказать про наш Вулкан. На фотографии ниже видна дорога, по которой мы шли, и мало кто задумывался, что это за хребет, по "гребню" которого она проложена.

Давайте посмотрим на форму вулкана вот здесь, например. Это фото из предыдущей части рассказа. Сверху очень правильный конус, но опирается он не на ровную землю, как Корякский, а стоит "за забором". Так вот, если я правильно понял, то много тысяч (а может и не очень много) лет назад здесь был большой вулкан, который взорвался во время извержения. Образовалась воронка в горе. По сути большую часть вулкана снесло. И в новом огромном кратере начал расти новый вулкан. Так и получилось то, что мы сейчас наблюдаем. И этот вал, по которому идет тропа, называется сомма.

Кстати, для будущих восходятлов будет полезно знать, что на Камчатку лучше ехать в высоких ботинках. А то я пошел в обычных кроссовках, хоть и с хорошей подошвой, приспособленной для скал, но это был кошмар. Тут бескрайние просторы щебня и песка. всё это попадает в обувь и любоваться красотами становится очень сложно.

Вид на север (примерно), в левой части кадра видна практически лысая горка, это Красная сопка. Завтра мы пойдем к ее подножию. Представьте, как нам будет прикольно идти целый день по пустыне, где нет ни кустика.

А еще в эту сторону спускается красивый ледник, присыпанный красными и черными породами.

Остановились мы на привал скушать шоколадку, смотрим по сторонам, а на горизонте возвышается газовый столб. "Ну, началось!" с блеском в глазах подумали мы и уже приготовились наблюдать отсюда за концом света. Но, Саша нас успокоил, сказал, что вулкан Горелый периодически плюется, это нормально.

Подниматься на конус было не так просто. Глина смерзлась за ночь и лежащие на поверхности большие камни с легкостью усвистывали вниз, там ведь наши товарищи, идущие сзади. А мелкие камушки работали, как подшипники. В общем, как на роликовых коньках по склону.

На последних нескольких десятках метров даже закреплен стационарный трос, которому многие участники нашего восхождения очень обрадовались.

Вершина! Мы поднялись от нашего лагеря, который на высоте около 800 метров над уровнем моря, до кратера Авачи, который на высоте 2741 м.

Здесь очень сильный ветер, но горячая земля, от которой идет пар.

А местами отложения серы, из разломов в которых идет очень приятный запах.

Прогулка по кратеру. Многие думают, что мы выше облаков. Сегодня облака высоко, а если виден туман где-то рядом, то это дымит вулкан.

Корякский, глаз не оторвать. Но у нас тоже очень круто!

Ведь действительно круто?! Хотел еще что-нибудь написать, но не придумал - слов нет. Тут и так всё понятно!

А теперь заглянем в середину кратера. Вулкан извергался в 1991 году, и в кратере образовалась массивная лавовая пробка.

Диаметр кратера около 400 метров.

Наверху мы провели, наверное, около часа. Погуляли, пофотографировались, пообедали и побежали вниз. По дороге нас пытались забросать камнями горные "козлы", которые решили забраться на вулкан уже ближе к вечеру. Интересно, они там ночевать собирались что-ли...

Никто от сброшенных камней не пострадал, зато многие набрались интересного опыта и впечатлений.

Вечером, конечно же, вкусный ужин... и закат.

Ночью небольшой костерок и попытки сфотографировать звездное небо. На горизонте силуэт "Верблюда". Завтра мимо него мы пойдем на Авачинский перевал.

Корякский вулкан и, если очень хорошо присмотреться, ковш Большой медведицы.

Млечный путь. Фрагмент.

Город Елизово. Воздушные ворота Камчатки.