Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Зимний Байкал. Продолжение

Днем перемещались по острову, а к вечеру подошли к стене леса и непроходимым сугробам, стали искать место для спуска обратно на лед Байкала.

Типичный ольхонский ландшафт.

Одинокая лошадь, легкая добыча для волков Нам здорово повезло – спустившись без разведки в первый же кулуар, мы сначала подумали, что спуск крутоват.

Но наш бравый командир Ваня навесил-таки веревку и мы спустили сначала рюкзаки, а потом спустились сами ,где-то в районе мыса Зантек.

Фотоохота на лошадей и дневной переход меня так измотали ,что к деревне Песчанная подходил уже на автомате, еле передвигая ноги, спасала только музыка в наушниках.

линия горизонта

а ужасный крокодил наше солнце проглотил ...

К вечеру опять похолодало, мысль о палатке не согревала.
Завидев над одной из избушек дым, попросились на ночлег и вскоре мы уже сидели в натопленной донельзя избе вместе с двумя русскими рыбаками - Вадимом и Олегом.
Вообще-то они не местные, приехали с юга Байкала, из Слюдянки.
На Ольхоне зимой рыбы побольше, вот они и промышляют.

после съеденых котлет из омуля, настроение улучшилось

хозяева теплой избушки, рыбаки Олег и Вадим.

При нас они закончили чистить сети от мелкой рыбешки и стали готовить котлеты из омуля.

Олег демонстрирует рыбный фарш, из которого будут сделаны котлеты

Нашей наглости не было предела: мало того ,что напросились на бесплатную ночевку, мы еще съели у них все рыбные котлеты. Попробовав сначала по одной, потом уже не могли остановиться!
Это был теплый во всех отношениях вечер. Мы высушили все свои вещи, согрелись сами и согрели души теплой беседой.
Приятно удивило – речь о спиртном даже не заходила, да и пустых бутылок нигде мы не увидели.

Это была первая ночь за время похода, когда в жарко натопленной избе я наконец выспался.

Рыбаки посоветовали нам навестить старушку, живущую в Песчанке уже 50 лет в одиночестве.
Заинтригованные, мы поперлись к ней с самого утра и круто обломались!
Сначала долго колотили в дверь, а потом, когда она вышла, на вопрос - а чего вы хотите? - не смогли ответить ничего вразумительного.

Она захлопнула дверь перед нашими носами и больше уже не открывала.

Может дров надо было сначала наколоть, воды принести, тимуровцы хреновы !? Так и ушли ни с чем...

А рыбаки наши с утра укатили на УАЗике на рыбалку. И чего мы с ними не поехали!?

Дальнейший наш путь до Хужира был довольно уныл ,поскольку проходил по автодороге сначала через поселок Халгай , потом через урочище Харалдай.

Чапаев думает ...

Уже вечером ,на сутки раньше намеченного срока, мы были в Хужире.

тропа, протоптанная животными и людьми .

священное место ....

В поселке Халгай овец и баранов гораздо больше ,чем людей.

фотокамеры боятся , как огня , фиг уговоришь !

а вот коровки - фотаются с удовольствием !

борьба за экологию здесь идет жестокая ! еще бы - зона то заповедная !

похоже, что летом здесь аэродром.

На следующий день , закупив омуля по 20 руб. за шт., мы на маршрутке отправились в Иркутск.

до Хужира считанные километры ...

а вот и снова Хужир !

В этой домашней коптильне мы закупили вяленого омуля. Вместе с нами ехали несколько иностранцев –из Америки, Франции ,Польши ,немного с ними пообщались.

Добравшись к вечеру до иркутского автовокзала, тормознули уже отъехавший последний автобус до Листвянки.
Листвянка ,ничем особо не привлекательный поселок, летом видимо превращается в курорт, по крайней мере цены здесь , как в Сочи или Крыму- тот же омуль стоил в три раза дороже -60 руб./шт.

смотритель галереи наверняка еще служит в какой нибудь местной церкви - уж больно похож !

напоследок еще лед поснимали ...

Здесь мы помажорили 2 дня ,ходили к истоку Ангары ,в галерею, болтались по поселку.

Проснулись как то утром и увидели опечаленную Люду – собаки утащили и съели всего омуля ,пакет с ним она оставила вечером на улице ,чтоб дома не пахло рыбой.
Ворюги! – это две хозяйские собачки ,дежурили потом у нашей двери до самого нашего отъезда, видимо ждали продолжения банкета. Мы ржали!

В последний день ,прогуливаясь вдоль берега, наткнулись на коптильщиков рыбы. Коптят на берегу и тут же , метрах в 200, продают на местном рынке. Кроме рыбы и сувениров на этом рынке нет вообще ничего. Про коптильщиков напишу отдельно потом.

На обратной дороге в Иркутск заехали в этнографическую деревню Тальцы, где представлены жилища и быт местных народов – русских ,бурятов ,эвенков и тофаларов.

русский острог

часовенка

суровая Ангара

Так закончилось наше короткое путешествие в эту загадочную Сибирь. Спасибо моим друзьям - попутчикам !