Горы мира > Южная Америка >

Автор: Евгений Субботский, Израиль

40 дней в горах Боливии и Перу 2.
Нас ограбили. Акклиматизационный поход на Peak Austria (5300)

Отдыхая от долгого перелёта и привыкая к высоте, мы провели пару дней в изучении Ла-Паса и кое-каких достопримечательностей вокруг него.

На второй день нашего знакомства с городом, мы были очень аккуратно и красиво ограблены.

Про подобный способ грабежа я когда-то слышал, и накануне полёта в сети встречал предостережения. Но одно дело - теория, а другое - практика.

А делается это так:

У ларька, расположенного около перекрёстка, паркуется машина, оставляя для пешеходов узкий проход шириной не более 1.5 метров. Возле ларька постоянно дежурят человек 5-6, которые в нужный момент создают толчею и отвлекающие действия, во время которых кто-то опустошает ваши карманы (обычно это делают дети, которых трудно заметить и поймать. А поймав в тюрьму не посадишь). Именно так было и в нашем случае...

Выстроившись гуськом (Эмиль, Миша, я) мы проходили между ларьком и машиной. Как только мы попали в это пространство, в него набились ещё несколько человек (мужчины и женщины), все с видом торопящихся на работу людей :). Вдруг, сверху что-то брызнуло нам в лица, люди смотрели и указывали в сторону крыш.

Разумеется, движение замедлилось и мы, инстинктивно, подняли головы, стали вытирать лица... короче раззявили рты... Видимо, в этот момент и работали умелые ручки детей-карманников.

Всё длилось не более пяти секунд. Выйдя из толпы, я вспомнил про подобный способ грабежа и предложил всем проверить карманы.

У Миши (он шёл посередине) вытащили все деньги (около 500$). Причём прятал он их в нательный пояс который, в свою очередь, прятался практически в трусы! Пояс аккуратно открыли и опустошили. Нас с Эмилем не тронули. Хотя у Эмиля на поясе висел спутниковый телефон (который он специально взял на прокат для походов в горах - как вывод из наших приключений в Непале), а также в его боковом, полу-расстёгнутом, кармане находились все его деньги, карточки, документы... Почему они выбрали Мишу, а не Эмиля, сказать трудно. Вполне может быть, что "пасли" нас заранее.

Уцелевший от грабежа Эмиль:

Немного расстроенный Миша:

То и дело подбадриваясь пивом, и решив на следующий день выйти в акклиматизационный дневной поход в горы, отправились на поиски нужной информации, карт и т.д. .

Улочки Ла Паса усеяны различными тур. агентствами организующими всевозможные виды походов. Совершенно наугад мы вошли в ничем не выделяющийся офис подобного агенства (или наоборот: выделяющийся своей непривлекательностью). И, как часто бывает, в заурядном невзрачном месте нашли незаурядную, странноватую личность. Адольфо.

Своим приходом, мы его разбудили (это будет повторяться каждый раз при нашем визите к нему).

Адольфо, лет 50-ти, альпинист с большим стажем, один из первых открывших походное агенство в Ла Пасе.

Он представил на наш выбор несколько вариантов однодневных походов и подробно объяснял каждый маршрут. В какой-то момент мы заметили как он, рассказывая нам о предстоящем пути, совершенно подсознательно, вырисовывал на бумажке все описываемые им детали и произнесённые слова. Причём рисовал он красиво, полностью соблюдая пропорции, масштабы, перспективу... Подчёркиваю - совершенно подсознательно! :)

Мы выбрали небольшое восхождение на Peak Austria (5300м), в массиве Кондорири.

Рисунки унесли с собой. Проводник заехал за нами рано утром...
По пути он завёз нас на утренний базар, где перед началом рабочего дня завтракают местные:

"Чола" (местная женщина носящая национальный наряд) готовит нам бутерброды с яичницей и майонезом (о здоровом питании там мало кто беспокоится :) ):

А потом в путь...

Ламы в снегу:

Мы в снегу:

селфи:

"Губы, в горах, надо красить", Эмиль:

Подъём давался нам очень тяжело. Всё-таки рановато мы пошли на такую высоту. Надо было сделать промежуточные походы.

Джудо, молодой проводник:

Эмиль - Эмилио (справа) Миша - Мигель (слева):

Я:

На вершине (5300):

Посидев минут 10 наверху, мы начали быстрый спук:

Весь маршрут занял около 8-ми часов.

К моменту спуска снег уже растаял:

Очень уставшие мы выехали обратно.

Массив Кондорири со стороны:

Напоследок хочу уточнить (несмотря на то что сами того не соблюдали):

Полная акклиматизация организма занимает около 10-ти дней!

Ежедневно нужно давать телу среднюю нагрузку и постепенно набирать высоту (правило гласит: набираем 300-400 м. над высотой на которой спали. Если спали на 3500, то следующую ночь проведите на 3900. Причём лучше в этот день подняться до отметки 4000 и спуститься на 3900.).

Пить нужно ооочень много. И НЕ пить алкоголь!

Питаться тоже следует плотно.

Читайте на Mountain.RU

40 дней в горах Боливии и Перу: 3. г.Чакалтая (5421м.). Трёхдневный трек Эль Чоро

два уточнения

1. Тайное присвоение чужого имущества называется КРАЖЕЙ. Грабежом называется открытое присвоение чужого имущества (например, выхватили из рук сумку и убежали). Вас не ограбили, а обокрали! 2. Мой скромный опыт показывает, что небольшие дозы алкоголя существенно ускоряют высотную адаптацию. При хорошем состоянии здоровья и самочувствии можно применять более смелую схему привыкания к высоте, чем указал автор (есть масса литературы на это счет).

Георгию Шпунтову

На счёт ускорения адаптации алкоголем - это воистину новое слово в высотной медицине. Выжигание кислорода в организме там, где его итак мало, несомненно, способствует адаптации. Шнобелевку аффтару!