Автор: Мария Лавришина, Москва

На скалы в Македонию

Отчет о поездке, куда бы вы думали? в Македонию.

Каждый год я по один-два-три раза езжу вообще-то в Крым, ну по крайней мере так было последние лет десять точно.

Программа у меня там накатана и отлажена до миллиметра: знаю, где буду жить, куда поеду лазать, точно знаю, что именно буду лазать, а что буду стараться вылезть и, возможно, по движениям мне это удастся раза с четвертого-пятого.

Но езжу я туда только осенью, зимой и весной, цены адекватные, температура воздуха и другие параметры для лазанья вполне рабочие (ну кроме зимы, там уже как повезет), единствен- ная попытка съездить туда в конце июня отбила все желание ездить в Крым летом: толпы народу, жарища, нездоровые цены на жилье, ну и тд.

Этим летом жизнь продиктовала следующее: или иди в отпуск в конце июля, или до новых встреч в эфире в следующем году.
Трезво все прикинув (а слово бюджет для меня не пустой звук) выбрала Македонию, критерии (часть из них я уже добавила постфактум) были такие:

Теперь собственно отчет, как все прошло:

Первый день

Прилет в Салоники, приезд в Демир Капию и ужин в кафе у отличного местного товарища по кличке Кучкин (типа Собакевич что ли в переводе, так его назвали еще в школе, а сейчас ему на минуточку слегка за 70 и тем не менее даже в счете написано «Ресторан Кучкин»).

Откровенно скажу, если бы можно было переместить Кучкина в Москву поближе к дому при сохранении цен, порций и качества, я бы тут же бросила навсегда готовить вообще.

Сразу же стало ясно, что днем печет нещадно и ни на какую активность особо не потянет, поэтому на второй день лазать пошли в 6 утра, прихватив с собой пакет йогурта и мюсли, а также чашку из кемпинга (мы ее вернули помытой! если что).

За 30 минут по холодку мы догребли до ущелья, где набито 70 процентов трасс этого района (у меня на сердце делается теплее, когда я смотрю на такие шлямбура).

По дороге, правда, пришлось пройти по автотоннелю, слава Богу, короткому.

Сунув йогурт в ручей, начали лазать. После предотпускных напрягов на работе и дороги хватило нас не на многое в этот день.

Сначала залезли на 5с с названием Vacilica (все трассы, надо отметить, ясно и четко подписаны), очень хорошее ровное лазанье на ногах по положилову, чисто крымское такое лазание.

Потом, решив не дергать судьбу за усы в первый же день, перевесились на соседнюю станцию (на верху и там и там были рапиды), благо до нее была пара ручканистых метров, и полазали 6а Magla тоже вполне съедобно на мой уровень, но с интересным ключиком под верхом (из серии ноги ни на чем, рук нет, давимся).
Также перевесились на следующую 6а Dozd - она поровнее чем предыдущая, без ключа, очень приятная.

Отлазав каждую все по два раза, подзакусили мюслями и задремали в теньке под шелест ручейка, часам к одиннадцати солнце пришло на ту стену, где мы лазали, так что продолжили мы на противоположной стене с 5с Some technik (была немедленно переименована в Сантехник, естественно), часов в двенадцать мы отрулили досыпать домой, вечером прогулялись в центр городка, то се и в 21ч завалились спать.

На третий день мы вскочили аж в 5 утра и рванули на виа-феррату, которая ведет по обрывам над рекой Вардар к огромному гроту, который видно почти из любого места в Демир-Капии.

Старт был из того же ущелья, где мы были вчера.
Вся феррата тянется в общей сложности метров 500, лазанье очень умеренное, в самой высокой точке лежит железный ящик с тетрадкой, мы туда тоже записались (пойдете если, не забудьте почитать предыдущие записи, встречаются ржачные).

Грот, конечно, впечатляет, он и из городка-то выглядит внушительно, а в вблизи это вообще нечто, пробит 7-ками по потолку и тд, ну нам это все не грозит, поэтому вылезали оттуда по 5с подписанной как «Way Home Y» (маленький вам ребус - англичане, читая такое название, неприлично ржут), еще были доступны две 6а и одна разминочная четверка в гроте с вылазом в дырку и продолжением (7б! или дюльфер вниз!), но время поджимало, и пока солнце не пришло, мы решили ускориться и не лазали ее.

Way Home очень ровная, метров на 40-50, пятерочка (со станцией на 30 метрах), под ноги всегда что-то есть, под руки тоже, пробита с пониманием.

Далее по маркированной близко к международным стандартам (белый и красный) мы спустились в сектор Сахара и оттуда через шедевры промышленного альпинизма (сетка над шоссе) к дороге.

Моя четкая всем рекомендация надевать на этот маршрут длинные штаны! а не короткие, как это сделала я, несмотря на то, что видно, что люди часто ходят и все почищено, я все же слегка ободралась об какие-то колючки.

15 мин и мы в кемпинге. Доступность скал вообще радует, я то привыкла на троллейбусе или маршрутке сначала покататься хорошенько.

Вечером решили сходить на озера/запруды вверх по речке притоку р.Вардар. Искупаться и вообще оглядеться.
Идти не особо близко порядка 4-5 км в один конец (местные туда ездят или купаются в черте поселка в запруде на этом же притоке, вода феноменально прозрачная), но нам повезло, отличные ребята из Голландии, живущие в том же кемпинге что и мы, подвезли нас на своей тойоте.

На четвертый день полазали в секторе Сахара (залезла там парочку 6а - это первые веревки коротких мультипитчей (одну из них с нижней), летом тут можно лазать до 11 утра, потом приходит солнце.

Виды на Демир-Капию, и дальние дали просто прекрасны.

После обеда сходили на экскурсию на местный винзавод (Вилла Маре), поразивший своими огромными бочками в подвале (я так и не поняла как они их туда затащили, каждая тонны на четыре вина, часть с дырками от пуль после второй мировой войны) и павлинами в очень приятном парке.

Дальнейший план такой: - озеро Охрид, сходить на гору Галичицу (примерно 2200 м) и, вернувшись в Демир Капию, залезть шести веревочный! мультипитч (максимум 6а) и еще полазать дорожки, и если время и силы останутся, добраться до села Клисура (там какие-то древности), а там и отпуску конец, планирую все это описать во второй части.

ЧАСТЬ 2

Русских, в этом году не густо...

В прошлом году-то сотня точно побывала. Но все-таки ,не совсем еще пропали выездные соотечественники - бывают еще залетные гости -) приятно было увидеть