Автор: Александр Демьянов, Алтай

Аккая - Айрык

Вместе с зарёй принялась надвигаться реальность. Сфотав себя на память в тающем иномирье, иду в палатку позавтракать и поваляться часа полтора до рассвета.

Сейчас жалею, что затянул с выходом, рассвет надо было встречать на самой Аккае. Я же только ещё выхожу, а облака уже занимаются алым.

трава в густом инее, было явно не теплее -7-8

Вскоре плато заканчивается, прыгаю с километр по курумнику, тут уже и рассвет подоспел.

где-то там между хребтов течёт Куба, по которой придётся идти до Чемала

Я немного нервничаю, начинает доходить, что выходить надо было раньше, но приходится фотать рассветные горы с начала подъёма на Аккаю.

рассвет уже вовсю

Лезть легко, хоть склоны и относительно крутые и завалены мелким щебнем, сползающем вниз при ходьбе, потому приходится выискивать камни покрупнее

помню глаз не мог оторвать от фактур, на горизонте - гора Сарлык (Семинский перевал)

К 8 влезаю на вершину, панорама обалденная - крыша мира. Но полноценного апофеоза не вышло по причине погоды, она намечалась слишком правильная - чистое небо, редкие облачка на горизонте. Полный штиль сохранялся и это было удивительно - находиться на доминирующей высоте в округе (2385) - и ни дуновения воздуха.

На вершине было что-то выложено из камней, слово длинное какое-то, но меня в тот момент оно нисколько не интересовало и потому слово это останется пока загадкой. Кладка была весьма качественная с хорошей подгонкой камней, буквы большие, слово (фраза?) длинной, так-что я примерно оценил работу в 10-12 человек и часа 4-5, подивился дебилизму людей.

зато в букве О было очень удобно сидеть и корчить геройские рожи

гора Сарлык, года два назад в мае я туда лазил, надо фотки выложить чтоли, места интересные

северный Иолго

над Сарлыком тучка висела и не двигалась

озеро Вероники

вот такие возвышенности обожаю
На солнце что-то разморило и продремал на вершине около 2х часов, регулярно переворачиваясь, чтобы тушку не перекрючило разницей между жаркими лучами и морозным воздухом.

одно из Буюкских озёр, за ним отрог Горы Кылай

Буюкские озёра, не думал что их столько

Была надежда сфотать Белуху, которую отсюда теоретически должно быть видно, хотя её фотографий с Иолго видеть не доводилось. но вот с Сарлыка у меня есть её фотки, а это не так уж и далеко отсюда. Может и получилось бы, не будь плотной дымки на горизонте.

Буюкские озёра на спуске с Аккаи, в центре видно остатки снежника

Буюкские озёра и долина

Около обеда решаю спускаться, что я и сделал на раз-два, съехав на осыпи.

северный Иолго

Возвращаюсь на плато

Аккаинское плато и южный Иолго

Сворачиваю лагерь

эталон оконных видов

К 16 выхожу в сторону Айрыка. Поначалу хотел спуститься как поднялся и выйти туда по тропе через перевал, но решил не делать крюк, рискнуть и спуститься с самого плато напрямую.

разбирался бы я в камнях...

на спуске в Айрык

долина Айрык, за ней гора Кара, на горизонте Альбаган

тучи ползут быстро

пейзажи тоже каждую минуту уже другие

Буквально уже через час выхожу на тропу в долине, иду по ней и размышляю что бы делать дальше, потому как на Аккаю то я заранее планировал залезть, а вот что потом я даже не прикидывал. Точнее, появлялась мысль залезть на Кару и заночевать там, но быстро её отбросил, тк после бессонной ночи мне нужно было поспать, а для этого нужно было ночевать где-то пониже в долине. Плюс вдруг поднялся ветер.

большая, но уютная долина

Пройдя пару километров по долине, остановился у одного из пересекающих тропу каждые метров 200 ручьёв приготовить обед. Ветер совсем взбесился и разжигал огонь минут 5, а пока варил кашу - постоянно тушил раскидываемые метра на 4 от костра искры и пару раз в панике затаптывал бурно занимавшийся росток пожара.

Съев кашу и догнавшись кедровыми орешками повернул назад, рассчитывая что ближе к началу долины удастся найти защищённое от ветра место. Начали попадаться озера и озерца.

небольших озёр целый каскад

Вскоре после поворота тропы, обернувшись назад, увидел метрах в 100 палаточный лагерь, ну я ноги в руки и - за следующий поворот, вышел на границу леса и прямо за ней в чистом поле и остановился, ветра не было. Где-то в километре паслись кони, звеня колокольчиком. Видимо, это была та группа, которую видел на перевале.

Натаскал дров, наелся брусники. поставил палатку. Решил до утра не думать о планах на завтра.

готовлюсь к ночи

Как стемнело. поужинав, долго лежал рядом с костром и наблюдал метеоры.