Автор: Артём doner, Москва

Ледник Чалаади. Сванетия

Грузия. Верхняя Сванетия. Ледник Чалаади. Общая длина пешего маршрута - примерно 8 километров. Перепад высот не значительный. - Примерно такую информацию можно получить в туристическом информационном центре в Сванетии. Куда ежегодно приезжают тысячи любителей гор, и покорителей горных вершин. Мы тоже любим горы, и первым делом, попав в Сванетию, набрали карт пеших маршрутов по этому району. Первой вылазкой стал поход к леднику Чалаади - ему и посвящается этот красивейший пост. --->

Как добраться до ледника Чалаади в Сванетии знают наверное все, и детально описывать путь до него не вижу смысла. Скажу одно, добраться из Местии до точки старта можно практически на любой машине, даже на ладе седан. Полянка, откуда начинается пешая часть маршрута - на фотографии ниже. Дальше только ножками.

Оставляем машину около мостика, и вперёд. Кстати, тут уже начинается пограничная зона, и есть вероятность встретить пограничников. Но пехоту они не трогают, если не лезть куда не надо. Собственно, справа от моста забор и колючая проволока, вот туда лезть не надо.

Нам на другую сторону реки Местиачала, которая, надо заметить, тут очень бурная.

Сразу после моста тропинка уходит резко направо и вверх, и ближайшие несколько километров тянется змейкой через реликтовый лес, в котором витает какой-то нереальный аромат окружающего мира.

Из лесной чащи тропинка выводит нас в ущелье Чалаади. Далее, нашим постоянным спутником будет одноимённая река, вдоль которой идёт тропа до ледника.

В какой-то момент тропа выходит на один уровень с рекой. Зрелище не передаваемое словами. Эйфория. Бурные потоки мощнейшей реки катятся вниз в считанных сантиметрах от тебя, волоча за собой всё, что встречается на их пути. Ущелье заполнено мощнейшим гулом, с уровнем громкости более 100 децибел. В воздухе всё пропитано поднимающейся от реки влагой. А над головой ясное небо, которое погода нам подарила буквально на несколько часов.

Высота 1800 метров. Тут уже никаким лесом не пахнет. Взору предстаёт каменное море. Тонны курумника, подобно крупе рассыпаны на несколько километров вокруг. А впереди уже видна вершина Чатини, на южном склоне которой формируется ледник Чалаади. Нам туда.

Но сперва небольшой привал. Глоток чая, и созерцание прекрасного вокруг.

А созерцать есть на что. По левую руку с гор катятся водопады.

А позади, опять же с гор, накатывает облако невероятных размеров.

Погода в горах меняется с нереальной скоростью, и мы стремимся к намеченной цели. Трудно предсказать, как долго небо будет баловать нас отсутствием дождя. Кстати, с маршрута мы уже умудрились сбиться. Тропа идёт где-то там, внизу, вдоль реки. А мы забрели куда-то на курумник, и медленно но верно начинаем снижение в долину.

Заблудиться в ущелье в хорошую погоду трудно, и спустя довольно быстрый промежуток времени мы снова шагаем по тропе. Где разгуливают высокогорные бурёнки.

Кстати, заметил, что в последнее время стало модно подписывать подобные кадры словом - СУРОВО. Суровые камни, суровая природа. Все стали такими суровыми, что аж не по себе становится. В общем, ущелье реки Чалаади, ничего сурового, просто - потрясающие виды вокруг.

Финиш. Согласно кресту на камне - дальше проход запрещён.

А вот и первый лёд.

Так фрагмент этого ледяного мостика выглядит со стороны. Ах да, запрещающий крест на камне. Сделал вид, что его не заметил, и решил прогуляться чуть выше. К основному леднику.

Как выяснилось, запрещающий знак не заметил не только я.

Позади ущелье.

Под ногами лёд, присыпанный камнями, который то и дело трещит.

И вот высшая точка моего пути. И как на ладони ледник Чалаади.

Фрагмент покрупнее. Каждый этот зубчик ледника в разы выше человеческого роста.

Главенствует над всем вокруг гора Чатини, слегка скрывающая своё лицо за пеленой облаков.

Водопады Чалаади. Какая у них высота сказать сложно, но мне кажется - метров 50 не меньше.

Позади долина реки Чалаади. На сколько мы, люди, малы в этом мире, можно судить даже по этому кадру. На фотографии человек десять, которые затерялись в этом каменном море.

Ледяные пещеры. Особенно эффектно пещеры смотрятся в августе. К исходу лета река превращается в нечто напоминающее ручей, и можно смело зайти внутрь ледяных пещер.

А нас ждёт путь обратно.

Фотографии на память. Мы и башенка из камней.

Мы и меланхоличные коровы и бык.

Вечерний туман.

Последние шаги до машины.

На Сванетию надвигается ночь. О дальнейших приключениях в Сванетии уже совсем скоро.