Вне трассMountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Григорий Минцев, Камчатка

Скитур вокруг массива Ганальские Востряки

В Ганальском хребте, что на полуострове Камчатка, есть такое место — Ганальские Востряки. Ганальские потому что Ганальский хребет, а Востряки потому что востры (слова такого в русском языке конечно нет, но оставим это на совести географов).

Это достаточно компактный горный район, состоящий из десятка хребтов, хитро-горным способом переплетающихся друг с другом. Место известно в первую очередь среди камчатских альпинистов, благодаря маршрутам до 5б категории, но в последнее время и лыжники стали туда наведываться, и облизываться на длинные и узкие кулуары, которых там в изобилии.

Самые сложные альпинистские маршруты в районе были впервые пройдены Федором Фарберовым и Сергеем Панюхиным, еще в 90-х. Федор же был первым, кто оставил и лыжный след в этих кулуарах. И до недавнего времени — первым и единственным, кто на скитуре сделал полное кольцо вокруг массива. Что впрочем, неудивительно, Федор еще очень много где на Камчатке оставил первый лыжный след, и это тема для многих рассказов. Но вернемся к нашему повествованию.

В октябре прошлого года ко мне обратился Лоран, французский сноубордист, много лет мечтавший побывать на Камчатке и наконец решившийся на это путешествие. Поскольку мечта была давней, Лоран решил что неделя или даже две отпуска не сделают его счастливым, и собрался на наш полуостров на целый месяц. Причем захотел не каких-то там «стандартных» маршрутов, а чтобы экспедиции и первопроезды, и чтобы жизнь сахаром не казалась. Я горячо поддержал его в этом начинании и в конце апреля мы выдвинулсь в нашу первую экспедицию, вокруг тех самых Востряков.

День подхода-подъезда в основной цирк, и уже на следующее утро мы нацелились на кулуар «Палец». На предыдущей фотографии он чуть правее центра, широкий и уходящий к скале с тем же названием. За час подошли к началу, быстро посмотрели что там в толще снега происходит и решили лезть. В долине висела облачность, нижний край ее был в начале подъема, а верхний чуть ниже перевала (но мы этого еще не знали). Однако облаками нас не испугать.

Несмотря на не самую снежную зиму и конец апреля, со снегом было все в порядке. С видимостью вот только не очень, хотя могло быть и хуже. Тропилось бодро, и через полтора часа мы вылезли на перевал справа от пальца (на первой фотографии он не читается).

На перевале красота и виды. На противоположной стороне хребта — солнечная долина, где мы должны оказаться через несколько дней, а пока готовимся к спуску.

Спуск был, что называется, «как в тумане». Да что уж там, в тумане и был. Зато по мягкому и крутому. На границе облачности получилось сделать пару кадров.

На пути к лагерю обнаружили чьи-то следы. Суслик наверное. Сильно переживать не стали, суслики на Камчатке мирные, к тому же следы шли в противоположном от наших палаток направлении.

На следующий день решили сменить долину, несмотря на то, что «нераскатанного» оставалось еще не на один день. Путь наш лежал мимо вчерашнего кулуара, и сегодня он открылся нашим объективам. На фото ниже хорошо видны наши следы, у правого подножия Пальца. Который, кстати, с этого ракурса выглядит как ммм… другой человеческий орган. Но только тсс, об этом ракурсе знают немногие, поэтому пусть Палец остается Пальцем. А стенка была интересная, техничная.

Шли, смотрели на эту красоту и немножко грустили. Но ничего, ничего, мы по этим кулуарам еще катнем, и не раз. Но потом.

Вылезли на перевал. Теперь самое простое, скатиться в следующую долину. Всего-то, километр с небольшим перепада, средний уклон 40 градусов, жестко-корка и рюкзаки по 25 кило (если не больше). Считай, вечерняя прогулка.

Скатились. Сели. Смотрим на кулуар откуда приехали. Наш ответвляется налево, в средней части, целиком его сложно увидеть. Впрочем, большинство кулуаров Ганальских остряков не читаются с какой-то одной точки, чтобы их увидеть, нужно несколько ракурсов. Для навигации район очень непростой, даже в хорошую погоду.

Снежные условия в этом цирке были не самые лучшие, и по этой, а так же другим причинам, решили перейти в следующий. Но перед этим немного прогулялись по окрестностям.

В правой части виден перевал, с которого мы и приехали — правее черной башни широкий кулуар, а еще правее небольшая седловинка. Вот оттуда и катнули. Ну как катнули, проехали аккуратненько. А в левом нижнем углу две точки — это наши палатки. Для понимания масштаба трагедии.

Вернулись в лагерь, собрали барахло и залезли на следующий перевал, (в левой части фотографии).

И вот, мы в следующей долине. Той самой, которую видели из-под Пальца в первый день, см. фото выше. Тут нас накрыла непогода, на два долгих дня. Прогноз накануне был не очень точный: могло дуть, могло не дуть. Но в итоге дуло. Мы стояли в ветровой тени (благодаря гению гида), а вот на перевалах дуло с постоянной и весьма приличной скоростью. Попробовали поскитурить, и нас ожидаемо сдуло, в прямом смысле. Камчатка, она такая, капризная.

Самое время рассказать о быте. К своей палатке приспособил тентик, под которым удобно готовить и кушать. Горелка Kovea рулит (впрочем уже много лет), газ их тоже рулит. MSR Windburner находился в процессе полевых испытаний, но по итогам месяца скитуров тоже стал «рулить».

Непогода ушла, ветер утих, и открылась нам виды. Тот самый, Палец, хи-хи. С обратной стороны.

Выглядело это все крайне заманчиво. Но увы, время мероприятия было ограничено, да и лавинная обстановка после свежего снега и ветра была совсем не простой. Немного грустные, полезли на очередной перевал.

И вылезли. А на перевале красота.

Долина, из которой пришли. Внизу справа видна небольшая скала, под которой мы и провели последние два дня.

Фотограф фотографа сфотографировал.

Вулкан Корякский. Через пару недель мы окажемся на его вершине, но до этого произойдет еще очень много событий, и о них я обязательно расскажу в следующих рассказах.

Чудесно катнули с перевала, приехали в долину реки Вактан Малкинский (и не спрашивайте откуда такое название). Поставили лагерь и после обеда заскитурили на километр с небольшим по перепаду, на начало хребта, который ведет к основному массиву Востряков.

А оттуда открылся замечательный вид на другой интереснейший горный район Камчатки — Срединный хребет. Где, как не забавно звучит, мы окажемся уже через несколько дней. Только немного севернее места что на фотографии, километров на 200 примерно.

Прощальный взгляд на основной цирк Ганальских Востряков. И на тот самый кулуар, что покорился первым .

Майское утро порадовало туманом красиво выползавшим из долины. Пару часов скитура — и в условленном месте встречаем наш снегоход. Еще пару часов — и мы у дороги.

Последние пару километров до дороги были забавны. Те 30-40 сантиметров снега что лежали здесь чуть больше недели назад, успели стаять, но мы успели прорваться.

Мероприятие получилось интересным и познавательным. То, что не проехали, раскатаем в следующем году. Радовал уже сам факт второго в истории Камчатки скитура вокруг Ганальских Востряков. Да и покатались неплохо, хоть и немного.

А пока у нас есть три дня на отдых и сборы в следующую экспедицию. Продолжение следует.

• Источник

• Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!