Люди и горы > Е.В.Буянов >

Автор: Вячеслав Карпов, Евгений Буянов, СПб

«Смешарики» от Славы Карпова

• Рассказ Наташи подругам о своей первой поездке в альпинистский лагерь
  • Перебирая фото и документы из «наследства» Славы Карпова, я отобрал отдельные забавные «картинки» и фотографии на тему «альпинизма» и весёлого времяпрепровождения на соревнованиях и тренировках. Среди туристов и альпинистов Слава известен, как создатель примуса «Шмель»,- с ним наши туристы и альпинисты ходили в походы десятки лет. Так что он – «отец Шмеля» и «укротитель диких примусов»… И человек, имевший хорошее чувство юмора. Занимаясь в своём клубе наглядной агитацией, он что-то брал из газет, журналов и календарей, а что-то, может, нарисовал и сам. В этом «стиле» можно придумать и ещё что-то похожее. И здесь – те картинки, которые он использовал в своей «наглядной агитации» при оформлении многочисленных «боевых листков» и репортажей из газетных и журнальных вырезок.

«Заброска продуктов… А где же может быть записка – Ещё удар и я найду её-не нашёл… По леднику… Тема нашей сегодняшней профилактической беседы – «Опасности в горах»… «Связались по двое»… Под последней картинкой здесь можно было бы поставить подпись горного туриста: «Нас было трое горных туристов и один мастер альпинизма….»

Дай руку – я еле держусь!.. Так они шли на восхождение – И так они возвращались с восхождения… Спуск, сидя на верёвке… «Сбегали на вершину»

Полочки и карнизы… Каминная техника

Хождение на кошках… В кулуаре (кулуарные разговоры: «Как выйти из леса?»)

Глиссировать можно… только опираясь на ледоруб и ни в коем случае не сидя… Рубка ступеней и лоханок

Охранение на гребне… Приз- поцелуй красавице… Танцы на природе

«Танец маленьких триконей» под звон ледорубов и крючьев…

Альпинистка (Я не хочу отставать от папы с мамой!)… -Вариант: «Тут два гадких дяди проходили. Один говорит: Давай, раздавим маленькую…»)
    Трио весёлых «очкариков»…
    Снежный сфинкс – родственник «снежных барсов»

Бег в мешке

Подготовка к схватке домбайских боксёров: участникам завязывают глаза и сзади подвязывают верёвку для управления его действиями со стороны «направляющего» зрячего партнёра

Домбайский бокс

Борьба боксёрш (боксирование подушками из спальных мешков) и объявление победителя

Это «раздолбайский» конный бокс домбайский (надо свалить соперников ударами подушек – вариант «рыцарского турнира», в котором «мужики» выполняют роль «коней»)

Альпинисты обоего пола в жгучей страсти МАМБА-БОЛА (МАМБА-БОЛ – вид спорта – смесь футбола, регби, борьбы и альпинизма, - борьба в связках (а вратари привязаны к воротам) проводился нередко до «первой крови»)

Схватка у ворот

Памятник «Новичку» в альплагере «Алибек»

Кто рискует – тот «рисует» шампанское

Слава Карпов
    Дополнения «от меня», навеянные материалами Славы Карпова:

Лавины так и «шарили»

Представление «крутого значкиста» о сдаче зачёта инструктору по спуску методом «дуля-фером»

Спуск «смешанных связок»

Друзья- «камнекадзе» (Рис. А.Карапетяна)

Ты, альпинист, конечно, трижды прав,
    Коли всегда хранишь весёлый нрав, -
    Уверен внутренний устав,
    Коль весел – свежий или же «устав»,
    Отыщешь ты победу над горой,
    Когда сумеешь ты посмеяться над собой,
    И шаг всегда минуешь роковой,
    Когда сумеешь ты подняться над собой!..

Слава Карпов на вечере альпинистов Санкт-Петербурга, декабрь-2012

Светлой памяти Славы Карпова.