Горы мира > Южная Америка >

Перевод Константин Гузовский, Казахстан

Женское восхождение на зимний Сфинкс

Альпинист – это человек, ищущий, где бы похуже перезимовать лето.

Решив подтвердить это высказывание две польки направились этим летом в Южное полушарие, где жесткая зима в разгар нашего лета, а Новый год празднуют в жару.
27-28 июля Беата Бубик и Катажина Склодовска (Высокогорный клуб города Ольштына) прошли маршрут Оригинальная линия (Original Route, 6б А1, 750 м) по стене в.Сфинкс (La Esfinge), расположенной в Перу, в ущелье Парон. Изюминка заключается в том, что перед ними по этому маршруту пыталась пройти мужская двойка из другой страны с теплым климатом, но пройти из-за сильного холода ребята не смогли. Об этом была публикация в хронике Mountain.ru. Женское восхождение на Сфинкс не освещалось.

Ниже мы публикуем отчёт восхождения женской двойки на в.Сфинкс.

Приехав в г.Хуараз (Huaraz), мы направились к «Лагуне 69», находящейся в Народном парке Хуаскаран (Huaskaran). Для акклиматизации мы выбрали восхождение на в.Мапарайю (Maparaja, 5326 м.н.у.м ) в Кубрада Кюлкайхуанца (Quebrada Quilcayhuanca).

Катажина Склодовска и Беата Бубик под вершиной Сфинкс

25 июля мы выехали на рейсовом автобусе в Караз (Caraz), а затем на такси в долину Парон, к озеру с этим же названием. Оттуда, набирая 500 м по высоте, вела крутая тропинка в базовый лагерь в.Сфинкс. Лагерь находился на выполаживании на высоте 4700 м. Из лагеря открывался изумительный вид на вершины: Пирамида, Караз, Хуандой.

На следующий день мы провели разведку подхода и осмотр маршрута. Подойдя к основанию вершины, мы прошли две верёвки, чтобы выяснить характер маршрута, и оставили заброску.

27 июля мы встали в 2:15. К 4 утра, после часового подхода, мы подошли к началу маршрута. Мы собирались пройти маршрут за день, поэтому решили проходить первые верёвки ещё в потёмках. К сожалению, наши планы были резко изменены. Холод и пронизывающий ветер не позволил идти по стене. Мы приняли решение немного подождать и согреться в спальном мешке. Так продолжалось в течение часа.

В 5:30 утра восхождение начала Кася по уже разведанным нами двух питчам, где мы оставили заброску. Первый питч трудностью IV, затем второй, сложностью свыше V+.

Я приняла лидерство на восходе солнца, когда стало значительно теплее, но не настолько, чтобы снять пуховые курки нашего спонсора (YETI). Прошла классические 5 питчей, сложностью до 6Б, в том числе два ключевых питча с крючьями А1. В это время солнце зашло за стену и стало очень холодно. Я потеряла чувствительность в руках и ногах, любое продвижение вверх вызывало нестерпимую боль. Пришлось вынуть химическую грелку для того, чтобы согреться.

Вперед вышла Кася на питч сложностью V. К сожалению, она также начала терять чувствительность в руках. Мы находились в одной верёвке от бивуачной полки. Мне пришлось пройти следующий питч сложностью 6А. После короткого отдыха я мобилизовалась и предприняла попытку пройти навес с узкой трещиной. Мне это не удалось из-за холода, судорог и дрожи. Нам пришлось организовывать ночлег на малокомфортной полке.

Остаток светлого времени мы провели в организации бивуака и взаимном обогреве под тонким спальным мешком и с помощью химических грелок. Мы были очень замёрзшими и обезвоженными. Как оказалось, мы взяли с собой очень мало воды (3 литра). Измученные, замёрзшие, обезвоженные, мы долго не могли заснуть. Ночь мы провели практически без сна. Бивуак был сложный и неудобный, так как мы были привязаны к страховочной станции. На следующий день мы ожидали выхода солнца. Судороги в ногах продолжались. Мы обе были обезвожены, а вода закончилась уже ранним утром.

Я начала движение уже при солнце, прошла два питча сложностью 6А. Следующий питч сложностью V прошла Кася. Мы снова поменялись и я прошла три питча сложностью V+. Последние питчи шли попеременно с тем, чтобы согреться. К ребру подошли уже с крючьевой страховкой.

В 18:30 стало темно. Из-за усталости, холода и обезвоживания спуск с вершины занял всю ночь.

К палатке подошли уже на рассвете, собрались и двинулись вниз, в долину Парон. Маршрут «Original Route» был для нас испытанием в скальном, техническом классе на большой высоте.

Благодарю мою партнёршу, Катажину Склодовскую, за выдержку. Экспедиция состоялась при поддержке фирмы YETI, благодарим. Беата Бубик.

Немного практичной информации.

Протяженность маршрута – 750 м, сложные участки до 6Б, ИТО А1. На пунктах страховок оставлены старые крюки, остатки верёвок. Маршрут освещается солнцем с 7:30 до 14:00.

В схемах, размещённых в Интернете, много несоответствий как по числу питчей, так и по их сложности.

Статью и фото можно найти в разделе Альпинизм, 10 или 11 страница. Beata Bubik | 8 wrzesnia 2016 Brak komentarzy

La Esfinge w zespole kobiecym – Beata Bubik i Katarzyna Sklodowska
27-28 lipca 2016 roku Beata Bubik i Katarzyna Sklodowska (KW Olsztyn) przeszly Orginal Route (6b A1, 750 m) na acianie La Esfinge (The Sphinx) w dolinie Paron w Peru.

Оригинальный путь, топо по mountainprojekt.com

Кася Склодовская на второй верёвке (фото Беаты Бубик)

Первая верёвка с бивуачной полки. Впереди Беата (фото Катажины Склодовской)