Скалолазание > Люди >

Coque au vin - Zillertal, Австрия - 30 июля 2008
Euphorie - Voralpsee, Швейцария - 30 июля 2008

Мультипитчи

Silbergeier Ратикон, Швейцария - 2 июля 2011 - Первое женское прохождение, 8b/200м

Delicatessen - Bavella/Corsica, Франция - 19 мая 2011 - Первое женское прохождение, 8b/150м

Ali Baba - Paroi Derobеe, Франция - 16 августа 2010 - Первое женское прохождение

Hotel Supramonte - Gola di Gorroppu, Италия - 21 мая 2010

La Ramirole - Вердон, Франция - 17 октября 2009

Ultime dеmence - Вердон, Франция - 17 июля 2009

Маршрут Тимофеева на Асане, Киргизия

Perestroika Crack, Пик Слесова

Orbayu, 5.14b/8c - Naranjo de Bulnes, Испания - Прохождение свободным лазанием « в июле 2013 с Седриком Лаша

Orbayu, Naranjo de Bulnes, Odyssey, 8с

Я выросла в Швейцарии, в швейцарских Альпах, всё своё детство я провела в горах. Я занималась всем понемногу скитурила, ходила простые мультипитчи, потом сфокусировалась на скалолазании, потому что мне действительно это нравится.

Пока я была маленькой, я никогда не лазила в зале, только на скалах. Лет с 16-ти начала зимой больше уделять времени тренировкам в зале, участвовать в соревнованиях, попала в национальную сборную и стала ездить на международные кубки. Это случилось довольно поздно, мне было 19, когда я поехала на свой первый этап кубка мира.

Я много раз попадала в полуфиналы, но ни разу не была в финале, часто была 10-й - 11-й, что уже неплохо.

В то время мы тренировались вместе с Седриком Лаша. Он по-настоящему хороший скалолаз, многое мне дал в соревновательном плане.

Было интересно, но немного скучно. Всегда одни и те же города.

Мне не хватало воздуха, природы, и я решила полностью переключиться на скалы. Поехала в Вердон, где узнала, что такое мультипитчи, не те, которые лазила в детстве, а тяжёлые маршруты со сложными верёвками.

Для меня это было… как бы объяснить… как найти свою дисциплину.
Когда я вылезла на вершину своего первого мультипитча в Вердоне, я была самым счастливым клаймером в мире.

Вот это моё. Я заточена под это. Я люблю быть где-то на середине стены, перекидываться фразами с напарником, шутить на станции, смотреть вниз, не ощущая никакого страха.

Мне очень комфортно в этой среде. Чем больше под ногами пустоты, тем лучше я себя чувствую. Я подумала, это круто, вот она - абсолютная свобода, мы отрезаны от всего мира.

Конечно, бывало нелегко, были ночёвки на вершине, жуткие слабы, на которых я улетала по 10 метров, травмировала лодыжку, всё, что может случиться на маршруте, со мной случалось, но мне везло, я никогда не попадала в действительно опасную ситуацию, это всегда было небольшим приключением, которое заставляло почувствовать себя счастливой от того, что жива, и многому меня учило.

Почему не так много женщин на мультипитчах? Не знаю. Мультипитч - не место для отговорок. Ты должен быть сильной личностью, потому что тебе всегда нужно найти решение, импровизировать, ты должен верить в себя, что всё будет хорошо, ничего плохого не случится.

На мультипитчах ты не лезешь за какой-то категорией, ты лезешь, чтобы разделить новый опыт со своим напарником.
Я часто хожу простые и средней сложности маршруты.
Мы много лазили с Седриком и с Барбарой Зангерл.
Мультипитч - это про опыт нахождения на стене.

Сейчас я вижу серьёзную проблему в том, что мы учим людей лазить в залах, с верхней страховкой, болдеринг, стараемся сделать скалолазание максимально безопасным. Но восхождения в горах - это всегда риск, ты не можешь контролировать всё.

Возможно, дело не в гендерной принадлежности, а в направлении, в котором эволюционирует скалолазание - сила и безопасность.
Всё заточено под то, чтобы быстро пролезть трассу. Очень немногие ищут трудностей стенных восхождений.

РАТИКОН. SILBERGEIER

Силбергайя - самый известный маршрут в Швейцарии. С ним связано много историй. Я всегда говорила себе, что однажды попробую его.
Но мне никогда не хватало храбрости.

Однажды мой приятель взял меня на Силбергайю.
Два часа я лезла до первой станции.
Я спустилась абсолютно разбитой.
И сказала ему: «Стефан, время ещё не пришло. Мне нужно стать сильнее».

Справедливости ради надо отметить, что до этого я никогда не лазила по-настоящему сложных мультипитчей.

Потом я пролезла Супрамонте, Али Бабу, то есть прогрессировала.
И как-то на Рождество подумала: «В этом году надо лезть».

Нина Капрез «О девочках». Маршрута Али Баба, 250м, 8а+

На ISPO я встретила Барбару Зангерл, и мы чокнулись бокалами: «Едем на Силбергайю!»
К сожалению, во время восхождения у неё начались проблемы со спиной, но это всё равно было здорово!

Первый раз, конечно, было тяжело, я отчётливо понимала: «Нина, ты не готова. Чтобы пролезть этот маршрут, тебе нужно больше опыта».

Два года я ходила сложные мультипитчи, готовилась, вернулась на Силбергайю, и всё равно было тяжко, но к тому времени я уже чувствовала себя комфортно на стене, - это моя территория.
Я лезла маршрут своей мечты.
Я не думала, когда я его пролезу и пролезу ли. Это было клёво. Очень клёво. Как игра. Я отыграла первый раунд, много срывалась, но страшно не было, положительные эмоции зашкаливали.
В предпоследнюю попытку я пролезла все участки, кроме одного, 8а.
И пришла непогода, настоящая.
Было мокро, очень мокро. Я спустилась. Я была в слезах.
Потом я подумала, это даже хорошо. Ты не можешь форсировать восхождение, ты не можешь лезть в таких условиях, это не зал.

Как-то я сидела дома, и один из моих друзей позвонил:
- Давай, Нина. Я хочу пролезть этот маршрут, покажи мне его.
- ОК, конечно, покажу.
Я не собиралась пролезть маршрут, просто показать.
Когда я пролезла первый питч, пошёл снег. Я подумала, круто, ладно, лезу дальше. И я пролезла все до единого участки. Это был полет.

Помню, как я вщелкнулась в цепь на вершине… Выдох… Спокойный и тихий. Шёл снег. Ни криков, ни вау. Просто выдох. Глубоко внутри было тепло.
Чувство, когда ты завершил свой большой личный проект. Для себя.

Когда я спустилась, я просто улыбалась.
Силбергайя была моей мечтой с детства, поэтому этот маршрут стал таким уникальным для меня.

Иногда ты форсируешь события и хочешь быстрее пролезть, тут всё было по другому, мне даже неважно было, пролезу я его или нет и сколько это отнимет времени, год или пять. Всё было на позитиве.
А потом пришла грусть, потому что приключение закончилось.

Чего я жду от напарника? чтобы он разделял мои ценности. Если вы лезете сложный маршрут, между вами должна быть глубокая связь, мне важно чувствовать - это мой напарник.

Важно уметь подбадривать друг друга в сложных ситуациях, тяжёлый участок, что-то не так, а тебе орут: «Давай, давай!» И это придаёт сил.

Конечно, я предпочитаю людей, у который большой опыт. Ты должен многое уметь. Иначе всё будет чересчур. Появится страх.
Это важно, но всё же одинаковые ценности на первом месте.

В этом году у меня были проблемы со здоровьем, я всегда была счастливым человеком, я всегда старалась вести очень простую жизнь, настолько простую, насколько это возможно, чем меньше денег, тем лучше.
Мне достаточно лазить свободно то, что я хочу. Этим я живу сейчас.
И этим, я надеюсь, я буду жить завтра.
У меня нет чёткой картинки себя самой.
Есть Нина, она сияет, и я надеюсь, это сияние будет расти и расти.

Какой была Нина 10 лет назад? Ха-ха. Мне было 20, я только закончила хай-скул, у меня появился первый бойфренд. Седрик.
Он предложил мне сумасшедшую жизнь, научил следовать за своим увлечением, за своей страстью, всему, что так отличается от размеренной швейцарской жизни.
Эти десять лет были потрясающими, наполненными эмоциями и опытом, иногда плохим, иногда хорошим, столько открытий и неожиданных событий.

Недавняя болезнь сделала меня богаче. Я всегда думала, что Нина - сильная личность, она знает чего хочет, она идёт напрямую к своей цели, может принять радикальное решение и живёт каждый моментом.

В прошлом году я обнаружила, что Нина также очень слабый человек, Нина ранимая, и Нине нужна помощь. Она может попросить о помощи. И она, оказывается, очень мягкий человек.

Вначале тяжело было принять эту новую Нину, я воевала с ней, фак ю, это не ты! Но это я. Это личность, которая растёт внутри меня, и у которой, вероятно, не было возможности расти раньше.
Теперь я ей горжусь, она сделала меня более человечной и более коммуникабельной.
После болезни я снова могу лазить, и это как полёт, я снова чувствую себя сильной.

Мне никогда не было скучно. Наверное, я просто чувствую голод на такую жизнь. Жить настоящим моментом.
Если я завтра умру, мне не о чем сожалеть, и все люди вокруг меня будут в порядке, потому что они знают, мне хорошо.