Скалолазание > Соревнования >

III зимние всемирные военные игры в Сочи

С 22 по 28 февраля 2017 года в г.Сочи пройдут III зимние Всемирные военные игры.

Спортивная программа III зимних Всемирных военных игр 2017 года состоит из 7 видов спорта:

• Биатлон
  • Ориентирование на лыжах
  • Скалолазание. 24-27 февраля 2017 года
    Дворец спорта «Большой»
    Болельщикам и зрителям билеты БЕСПЛАТНО (после прохождения регистрации).

Среди участников – 70 спортсменов из России, Испании, Бельгии, Словении, Италии, Австрии, Германии, Франции, Швейцарии и Казахстана. Соревнования пройдут на 15-метровом скалодроме, расположенном во дворце спорта «Большой».

Специально для проведения III зимних Всемирных военных игр собран уникальный комплекс скалодромов, обладающий самым высоким уровнем сложности трасс среди аналогичных российских конструкций. Высота конструкции составляет 15 метров, ширина – 12 метров, навис над основанием – 7 метров, отклонение составляет около 30 градусов.

Программа соревнований (для зрителей)
    24 февраля, пятница
    11:00 – 12:30. Трудность. Квалификация. Женщины.
    13:30 – 16:30. Трудность. Квалификация. Мужчины.
    25 февраля, суббота
    11:00 – 14:00. Трудность. Полуфинал. Мужчины, женщины.
    20:30 Трудность (дуэль). Финал. Мужчины.
    21:20 Трудность (дуэль). Финал. Женщины.
    22:30 Церемония награждения.
    26 февраля, воскресенье
    10:00 – 14:00 Болдеринг. Квалификация. Мужчины, женщины.
    20:30 – 22:30 Болдеринг. Финал. Мужчины, женщины.
    22:30 Церемония награждения.
    27 февраля, понедельник
    10:30 – 12:00 Скорость. Классический формат. Квалификация. Мужчины, женщины.
    12:30 – 13:30 Скорость. Классический формат. Финальный раунд. Мужчины, женщины.
    15:30 – 16:30 Скорость. Рекордный формат. Квалификация. Мужчины, женщины.
    16:30 – 17:30 Скорость. Рекордный формат. Финальный раунд. Мужчины, женщины.
    20:00 Церемония награждения.

Евгения Лапшина

Анна Цыганова

Сборная ЦСКА

В состав сборной ЦСКА для участия в грядущем турнире вошли:

• Дмитрий Шарафутдинов (Свердловская область) – 3-кратный чемпион мира (2007, 2011, 2012) в боулдеринге, чемпион мира (2007) и Европы (2013) в многоборье,
  • Анна Цыганова (Красноярский край) – чемпион мира (2016) и Европы (2013) в скорости,
  • Ольга Яковлева (Самарская область) – серебряный призер чемпионата мира (2012) в болдеринге,
  • Дмитрий Факирьянов (Свердловская область) – серебряный призер этапа Кубка мира (2016) в Сямыни в трудности,
  • Татьяна Шемулинкина (Самарская область) – бронзовый призер этапа Кубка мира (2007) в Софии в болдеринге,
  • Дарья Кан (Башкортостан) – 3-кратный победитель первенств мира (2013, 2014, 2016) в скорости,
  • Владислав Мызников (Челябинская область) – победитель первенства мира (2013) в скорости,
  • Сергей Лужецкий (Свердловская область) – серебряный призер первенств мира (2010, 2012, 2014) в скорости,
  • Арман Тер-Минасян (Москва) – серебряный призер первенств мира (2006) в трудности и (2009) в скорости,
  • Евгения Маламид (Воронежская область) – 5-кратный чемпион России (2003, 2009, 20110, 2011, 2012) в трудности,
  • Евгения Лапшина (Свердловская область) – 3-кратный победитель этапов молодежного Кубка Европы (2012) в трудности и (2014) в скорости,
  • Вадим Тимонов (Санкт-Петербург) – бронзовый призер Кубка России (2015) в болдеринге.
  • В резервный состав сборной ЦСКА вошли:

• Мария Мусиенко (Красноярский край) – бронзовый призер первенства Европы (2016) в многоборье,
  • Евгений Зазулин (Калининградская область) – 3-кратный победитель этапов молодежного Кубка Европы (2006, 2008) в трудности,
  • Сергей Скородумов (Санкт-Петербург) – серебряный призер чемпионата России (2016) в болдеринге.

• Читайте на Mountain.RU:

CISM Сочи 2017 III
    Зимние Всемирные Военные Игры

(13.03.2017)
    III зимние Всемирные военные игры в Сочи: интервью с Marcello Bombardi

С 24 по 27 февраля в сочинском дворце спорта «Большой» в рамках III зимних Всемирных военных игр прошел скалолазный турнир. Третье место в лазании на трудность занял серебряный призер первенства Европы-2012 Marcello Bombardi из Италии. В интервью пресс-службе ФСР спортсмен тепло отозвался о российских болельщиках, положительно оценил работу подготовщиков и поделился планами на сезон-2017.

- Marcello, вы довольны своим выступлением на Играх в Сочи?

- Да, я очень доволен тем как лазал и тем, каких результатов добился. Мои соперники были очень сильные. Чтобы завоевать бронзовую медаль в трудности, а также занять четвертое место в боулдеринге, мне пришлось потратить уйму сил.

- Что скажете о российских болельщиках?

- Российская публика потрясающая. Атмосфера в финалах в Сочи была точно такая же как в финалах на этапах Кубка мира, и было очень волнительно соревноваться.

- Удалось ли посмотреть Сочи?

- Соревнования проходили каждый день, поэтому у меня не было времени для осмотра достопримечательностей. У нас была только одна экскурсия по спортивным сооружениям олимпийского центра в Адлере.

- Как вам трассы?

- Трассы получились хорошими. Они требовали различных способностей, и уверен, что публике понравилось наблюдать за происходящим.

- У вас не возникало проблем с мотивацией перед турниром в Сочи?

- Для итальянской армии зимние Всемирные военные игры очень важная цель, поэтому я был сосредоточен и предельно мотивирован перед поездкой в Сочи. А прекрасная атмосфера наряду с сильной конкуренцией только добавили волнения и эмоций!

- Какая ваша главная цель на сезон 2017 года?

- Успешно выступить на этапах Кубка мира в трудности и на чемпионате Европы в трудности, который пройдет в Италии.

- Кто из спортсменов произвел на вас впечатление?

- Я никогда не акцентирую внимание на одном спортсмене или какой-то одной манере лазания. У меня нет кумиров и в Сочи я не занимался их поиском. Я предпочитаю находить и восхищаться техническими находками различных скалолазов, чтобы впитать в себя все самое лучшее, дополняя уже наработанные методики тренировок.

(10.03.2017)
    III зимние Всемирные военные игры в Сочи: итоги

Сборная ЦСКА на минувших соревнованиях завоевала девять медалей из 24-х возможных, уверенно заняв первое место в неофициальном командном зачете. Суммарно российские скалолазы выиграли в Сочи 21 процент от общего числа медалей (42), завоеванных нашей сборной.

Также был побит рекорд по числу наград на скалолазном турнире в рамках Игр. В 2013-м голу в Аннеси россияне шесть раз поднимались на подиум. Да и по числу золота результат Аннеси (два первых места) улучшен в два раза.

Соревнования в Сочи запомнятся не только великолепной организацией турнира, о чем неоднократно заявляли не только российские и зарубежные спортсмены, но и потрясающе теплой поддержкой трибун. В такой атмосфере редко удается лазать даже на этапах Кубка мира.

«Наверное, в нашей стране такая публика первый раз была на скалолазании. Так много болельщиков и так тепло они поддерживали! И эта энергетика, шедшая от болельщиков, попросту поднимала меня вверх! И это хорошо. Скалолазание становится действительно популярным видом спорта. Спасибо всем! Поддержка зрителей и родные стены действительно помогают», - не скрывал своего восхищения болельщиками 4-кратный чемпион мира Дмитрий Шарафутдинов (Свердловская область).

ТАКТИЧЕСКИЙ ГЕНИЙ

Вадим Тимонов (Санкт-Петербург)

От Вадима ждали медали в боулдеринге. Но он не только оправдал надежды болельщиков (выиграл соревнования в своей профильной дисциплине), но и завоевал бронзу в классической скорости!
    Причем, обе медали стали результатом тактических ходов Тимонова.
    Дабы подойти свежим к боулдерингу, он не явился на полуфинал трудности. А получив в полуфинале на классике в соперники фаворита соревнований Сергея Лужецкого, намеренно совершил срыв на самом старте, и опять же более свежий вышел на победный бронзовый забег с немцем Christoph Hanke.

ЗОЛОТО ДЛЯ ЧЕМПИОНКИ

Анна Цыганова (Красноярский край)

Действующая чемпионка мира выступала только в тех видах, в которых действительно могла завоевать медаль. Анна спокойно готовилась к скорости в первые три дня соревнований, и не прогадала. 27 февраля она дважды поднималась на высшую ступень пьедестала: сначала выиграла финальный забег на классике у австрийки Jessica Pilz, а затем в рекордном формате опередила француженку Aurelia Sarisson.

САМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Евгения Лапшина и Сергей Лужецкий (оба – Свердловская область)

Только Лапшина и Лужецкий из российских скалолазов пробовали свои силы во всех дисциплинах. Причем, весьма успешно. Их суммарный улов: три медали плюс три выхода в финал (для скорости – финальный раунд).

САМЫЕ БЫСТРЫЕ

Анна Цыганова (Красноярский край) и Сергей Лужецкий (Свердловская область)

Анна с Сергеем быстрее всех бежали как на классике, так и на эталоне. Лучшие времена Анны: 49,4 секунды (классика) и 8,2 секунды, у Сергея – 31,2 и 6,5 соответственно.

САМАЯ ВЕЗУЧАЯ

Дарья Кан (Тюменская область/Башкортостан)

Речь не о бронзовой медали Кан в скорости (рекордный формат), а о выступлении Дарьи в дуэли на трудность. Рассказывает сама спортсменка: «От дуэли можно ожидать всего, что угодно. Например, я случайно попала в четверку, потому что мы с Майей Видмар одинаково упали, но за счёт того, что я была чуть быстрее, прошла дальше». После того, как Дарья упала, словенской спортсменке нужно было не так уж много – пролезть хотя бы на перехват выше, нежели Кан. Но после долгих мучений на трассе Майя вслед за россиянкой полетела вниз, упустив казалось бы гарантированную путевку в полуфинал.

САМАЯ УПОРНАЯ

Евгения Лапшина (Свердловская область)

После тяжелейшего финала в боулдеринге, затянувшегося до позднего вечера, Евгения не только смогла морально прийти в себя (именно на боулдеринг она в большей степени рассчитывала), но и физически восстановилась, а утром следующего дня завоевала бронзовую медаль на классике.

САМАЯ ОПЫТНАЯ

Ольга Яковлева (Самарская область)

Свою первую международную медаль уроженка Тольятти завоевала в 2001-м году, когда в Имсте выиграла первенство мира в лазании на трудность. Затем были многочисленные победы и медали на чемпионатах России, этапах Кубка мира.
    Но два вынужденных перерыва в карьере могли запросто поставить точку в международных амбициях Ольги.
    Далеко не всем спортсменкам удается безболезненно вернуться в спорт после родов, но Яковлева сделала это дважды.
    Став матерью в первый раз в 2010-м году, она выиграла серебро чемпионата мира-2012 в Париже.
    С момента появления на свет второго ребенка (у Александра родился брат Даниил) не прошло и двух лет, как Ольга теперь уже в Сочи завоевала серебро в боулдеринге, оставив позади себя 22-кратного победителя этапов Кубка мира в трудности и боулдеринге Mina Markovic из Словении.

IV зимние Всемирные военные игры пройдут в 2021-м году в Германии.

Результаты соревнований по скалолазанию в Сочи (24 – 27 февраля)

Трудность

Мужчины
    1. Jackob Schubert (Австрия)
    2. Domen Skofic (Словения)
    3. Marcello Bombardi
    (Италия)
    4. Дмитрий Факирьянов

1. Jessica Pilz
    2. Katharina Posch (обе - Австрия)
    3. Mina Markovic
    (Словения)
    4. Дарья Кан

Болдеринг

Мужчины
    1. Вадим ТИМОНОВ (Россия)
    2. Manuel Cornu (Франция)
    3. Domen Skofic
    (Словения)…

Женщины
    1. Jessica Pilz (Австрия)
    2. Ольга ЯКОВЛЕВА (Россия)
    3. Mina Markovic (Словения)…

Скорость (классический формат)

Мужчины
    1. Сергей ЛУЖЕЦКИЙ (Россия)
    2. Jackob Schubert (Австрия)
    3. Вадим ТИМОНОВ…

Женщины
    1. Анна ЦЫГАНОВА (Россия)
    2. Jessica Pilz (Австрия)
    3. Евгения ЛАПШИНА

Скорость (рекордный формат)

Мужчины
    1. Guillaume Moro (Франция)
    2. Leonardo Gontero (Италия)
    3. Сергей ЛУЖЕЦКИЙ…

Женщины
    1. Анна ЦЫГАНОВА (Россия)
    2. Aurelia Sarisson (Франция)
    3. Дарья КАН…

(27.02.2017)
    Вадим Тимонов и Джессика Пилц взяли золото в болдеринге на третьих всемирных военных играх в Сочи

26 февраля были разыграны два комплекта медалей в дисциплине боулдеринг.

Долгожданную золотую награду — первую на международной арене — завоевал бронзовый призер Кубка России-2015 в боулдеринге Вадим Тимонов (Санкт-Петербург).

Вадим уже с первой финальной трассы захватил лидерство: стал единственным из семи участников решающего раунда, кто сделал TOP. Как оказалось позднее, именно успех на первой проблеме стал решающим для Вадима. На трех последующих трассах он сделал по бонусу, чего хватило для завоевания золотой награды.

Серебро выиграл бронзовый призер чемпионата мира-2016 в боулдеринге Маню Корню (Manuel Cornu) из Франции. Он также вылез одну трассу (вторую), но при этом уступил нашему соотечественнику по числу бонусов (2:4).

Третьим стал обладатель Кубка мира-2016 в трудности Домен Скофик (Domen Skofic) из Словении. У него один TOP и два бонуса, но по сравнению с французом больше затраченных попыток на бонусы - 4:2.

В женской половине соревнований серебряную награду завоевала вице-чемпион мира-2012 в боулдеринге Ольга Яковлева (Самарская область). В активе уроженки Тольятти одна пройденная трасса и три бонуса.

Лучше выступила только бронзовый призер чемпионата Европы-2015 в трудности Джессика Пилц (Jessica Pilz, Австрия) — у нее два TOPa.

Бронзу завоевала чемпион Европы-2007 в трудности Мина Маркович (Mina Markovic, Словения). Ольга Яковлева превзошла словенскую спортсменку по числу бонусов (3:2).

Напомним, что днем ранее на скалолазном турнире в Сочи были разыграны медали в трудности. Лучшими среди россиян стали 2-кратный призер этапов Кубка мира Дмитрий Факирьянов (Санкт-Петербург/Свердловская область) и 3-кратный победитель первенств мира Дарья Кан (Тюменская область/Башкортостан), занявшие четвертые места.

Сегодня, 27 февраля, во дворце спорта «Большой» будут разыграны четыре комплекта медалей в скорости — в классическом формате (старт финального раунда в 12:30) и рекордном (в 16:30).

Отметим, что скалолазный турнир в Сочи уже стал одним из самых посещаемых в истории отечественного скалолазания. Как на финалах в трудности, так и в решающем раунде боулдеринга на трибунах присутствовало более трех тысяч болельщиков.

(20.02.2017)
    III Зимние Всемирные Игры Военных. Список участников

Состав участников впечатляет. Понятно, что это не чемпионат мира и не этап кубка, но среди заявленных участников реальные лидеры болдеринга и трудности.

Очень сильная словенская сборная, в её составе Домен Скофик, Майя Видмар, Мина Маркович.

Австрийцы и вовсе выставили всё лучшее, что у них есть в скалолазании на сегодняшний день: Катарина Порш, Джессика Пилц, Магдалена Рок, Анна Штор и Якоб Шуберт.

У наших шансы неплохие, за медали поборются Шарафутдинов, Факирьянов, Тимонов, Яковлева, Шемулинкина, Лапшина…

Будет жарко.
    Приезжайте болеть в Сочи.