Полезное > Справочная информация >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Схема вершин Среднего Талгара и ледника Корженевского

Нарисовал схему вершин и перевалов ущелья Средний Талгар и ледников Корженевского и Богатырь. Они находится в центральной части Заилийского Алатау в Северном Тянь-Шане.

До 1979 года в Талгаре работал большой альплагерь, но его почти полностью смыло селем. Кругом много когда-то освоенных, но сейчас забытых вершин.

Схему Туюк-Су я рисовал для других, потому что тут я ориентируюсь как дома. В Талгаре я ориентируюсь хуже, поэтому эту схему нарисовал, в первую очередь, для себя.

Схема вершин Среднего Талгара

Схема пригодится туристам и альпинистам, которые собираются в район Талгара. Это не карта, по ней нельзя мерить расстояния. Она только передаёт взаимное расположение вершин и перевалов.

На схеме отметил и подписал 54 вершины, 27 перевалов и основные ледники. С большими допущениями нарисовал реки и тропы. Внизу поместил список гор и перевалов и указал, в каком квадрате сетки они находятся.

Чтобы понять, где какая гора, я пользовался схемами Михаила Семёновича Левина, которую он нарисовал в 1994 году по схеме Михаила Эдуардовича Грудзинского, хребтовку Владимира Николаевича Вуколова и схемой Заилийского Алатау, автора которой не нашёл.

Потом копался в старых схемах, картах и рассматривал горы на фотографиях и Гугл-картах.

Если вы хорошо ориентируетесь в районе и хотите дополнить карту — пишите, с удовольствием поправлю недочёты.
  • Скачать (PDF, 853 КБ)
  • Карта распространяется на условиях лицензии Creative Commons: если где-то используете, указывайте, что автор — я, Кирилл Белоцерковский. Не используйте карту в коммерческих проектах — путеводителях, на сайтах, приносящих прибыль — не спросив разрешения.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Читайте на Mountain.Ru:

Крым в марте 2017-го

Скалы Тамгалы-Тас в октябре

Новый маршрут на Пирамидальный.
    Технический отчёт

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси

Потоки над горизонтом. Озера Чебачье и Боровое

Спасибо, Кирилл

Спасибо, Кирилл. У меня есть карта Вуколова. Хорошо бы заиметь крупную орографическую схему Иссыка, Тургеня, ну и в сторону Каскелена. Ходил по этим горам, теперь бы поисследовать глазами. В советское время в книжных магазинах продавались туристские схемы Заилийского и Кунгей Ала-тау. Выздоравливай, береги себя.