Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

• Отчет о походе в Пиренеи. День 6
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 7
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 8
  • С маршрутной частью похода мы уже закончили. Можно выходить в Брото и ехать в Барселону. Но у нас остался один день в запасе и мы решили использовать его по полной. А точнее прогуляться по нижней тропе Ордеса и еще раз увидеть этот величественный каньон.

Мы ночевали на высоте 1000м на берегу реки Ара чуть ниже слияния с рекой Аразас из долины Ордеса. Мы решили подняться со всеми вещами в район нашей первой ночевки и оттуда уже прогуляться налегке до вершины каньона Ордеса. Таким образом нам предстояло подняться 300 метров с рюкзаками и еще 450 без них. Рюкзаки прячем в кустах.

Просыпаемся как обычно слегка затемно. Собираем лагерь и отправляемся в путь. Рюкзаки почти пустые, поднимаемся достаточно быстро. По пути любуемся на стены каньона и снежные вершины.

К 11 утра мы выходим в район нашей первой ночевки. Любуемся новыми видами. После снегопада горы значительно преобразились. Теперь они кажутся еще выше и величественней.

Идем по тропе - грунтовой дороге вдоль реки. Тут иногда проезжают смотрители национального парка. Большую часть подъема тропа проходит в лесу. То и дело с неё отходят маленькие тропки к оборудованным смотровым площадкам. Большинство из них обустроено для осмотра порогов и водопадов, которых на реке Аразас бессчётное множество.

Постепенно мы выходим к верхней части каньона Ордеса. Нам уже виднеются белоснежные склоны.

Самое большое впечатление в этот день мы получили от обилия и красоты водопадов. Вода кристально чистая, свежая.

В вот, дойдя до верха к 3 часам дня мы увидели абсолютно новую картину. Тут мы были чуть больше недели назад, но какая разительная разница! Все склоны покрыты снегом. Создается впечатление, что ты находишься в очень высоких и красивых горах. Летом так не бывает.

Но наше время подходит к концу, впереди легкий, но длинный путь вниз.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Спуск вниз идет быстро. Примерно через 2 часа мы были уже в районе наших рюкзаков. Спускаемся чуть ниже по тропе и ищем место для ночевки. Это будет наша последняя ночь в долине Ордеса.

Завтра нам предстоит спуститься вниз, мимо Торлы в деревеньку Брото. Оттуда у нас автобус рано утром через день.

В итогах сегодняшнего дня можно сказать, что каньон Ордеса - очень красивое место со всех сторон. Мы любовались им с левого борта долины в первый день похода, а теперь увидели снизу. В каньоне Ордеса есть еще одна замечательна тропа по отвесной стене на правом борту каньона. Ее из-за погоды нам увидеть не удалось, но мы об этом не жалеем.