Горы мира > Камчатка >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Камчатка. На лавовом поле Авчи

Это только издалека вулкан смотрится остроконечным конусом, устремленным в небо.

На самом деле его вершина представляет из себя довольно обширное поле. Лавовое поле, по которому мы сегодня прогуляемся...

Хотя слово "прогуляемся" не совсем подходит.

Приходится лавировать меж огромных булыганов или перепрыгивать с одного на другой.

Все бы ничего, если бы не эти удушающие ядовитые испарения, вырывающиеся из под земли.

А вот для других форм жизни, таких как лишайники, или- черт их знает кто они такие ! - условия для жизни очень даже приемлемые. Камни покрыты разноцветным налетом из каких то микроорганизмов.

Там, на краю лавового поля, на гребне еще несколько человек, но вскоре начало смеркаться, они ушли вниз и я остался один.

С погодой подфартило - голубое небо и облака!

Сосед - вулкан Корякская сопка - судя по этой фотографии чуть выше, чем Авача. Хотя все зависит от угла зрения, так что не факт..

а здесь склон Корякской сопки, укрытый облаками и становится понятно, что там, внизу, погода может быть совсем другой...

Авача не перестает удивлять сочетанием цветов, особенно ярко они проявляются при вечернем освещении, как сейчас.

это и ярко-желтый цвет серы ..

и ярко-красный цвет породы, видимо насыщенной соединениями железа. пусть знаток-вулканолог меня сейчас засмеет и может быть даст более точное определение причины такого цвета.

Не стал убирать в фотошопе этот образец "наскальной живописи". Пусть порадуется его автор - он так боялся остаться незамеченным, красоты природы ему показалось мало и он добавил своей (не понимаю таких уродов).

вот такое сочетание серого и красного мне тоже очень нравится!

четкая граница между угольно-черным и темно-красным - как будто кто то краску рассыпал!

кристаллы льда на камне, почти сосульки ,только направлены не вниз ,а в сторону. Интересное явление, может это связано как то с сильными ветрами здесь ,на вершине..

и все вокруг живое, горячее, несмотря на лежащий снег.

на другом конце поля еще одна фумарола, но мне до нее сегодня уже не успеть - пробираться через это нагромождение камней в потемках небезопасно ..

там, внизу - до горизонта океан. Слышу явственно звуки выстрелов, явно крупный калибр - не иначе палят с военного корабля.

Удивляюсь, насколько громко, казалось бы - такие масштабы, огромные расстояния, а кажется, что совсем рядом. Вот это мощь!

На самом деле Петропавловск-Камчатский действительно совсем недалеко, его даже видно отсюда. Видно и бухту, в которую заходят военные корабли и подводные лодки.

Две подлодки мне даже удалось увидеть, но конечно не с вершины вулкана, а позже, когда мы были на берегу бухты.