Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Роберт Яспер (Robert Jasper)
Фото: Клаус Фенглер (Klause Fengler)
Перевод: Анна Пиунова, www. Mountain.RU

Ban zone или пять дней в феврале

Читайте на Mountain.RU
Дружить с ветром. История одного первопрохода
Сьерро Мураллон. The Lost World (1000 м, М8)
Есть ли жизнь в морозильнике? или экспедиция в горы Атомфьелла в рай девственных стен.
Первое зимнее восхождение на Fiescher Gabelhorn
Ban zone или пять дней в феврале
Первое "свободное" прохождение маршрута NO SIESTA на Гран Жорасс

Микстовый бигволл: „Ban zone“ M9, 287метров,
Первопроход Роберта Яспера и Маркуса Стофера на Стаубахфол (Staubbachfall), Лотербрюннен, Швейцария Категория: M9 E5

Предостережение: Маршрут объективно опасен!
Оценить его объективную опасность практически невозможно!
Восхождение возможно только в очень холодную безветренную погоду. Следует уделить должное внимание влиянию полуденного солнца!
Спуск после седьмого питча затруднителен.

***

В феврале 2006 легендарный ледопад Стаубахфол (Staubbachfall) впервые был пройден немецким экстремальным клаймером Робертом Яспером и его швейцарским приятелем Маркусом Стофером.

Самый высокий и самый «видный» альпийский каскад Стаубахфол был известен задолго до рождения ледолазания.
В далёком 1799 году Иоган Вольфган вон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe), путешествуя по Лотербрюннену (Lauterbrunnen) был потрясён красотой и величием ледопада, падающего в долину с высоты 287 метров. В своей поэме он писал: “Gesang der Geister über den Wassern” («Песнь души над водой»).
Лотербрюнненская долина всегда занимала мой ум, своеобразная бриллиантовая россыпь для ледолаза, с нетронутой изюминкой – Стаубахфоллом, казавшимся непроходимым.
Но с каждой новой нашей «встречей» идея «микстового бигволла» укреплялась в сознании.

Первая попытка заканчивается неудачно: пять участков, два болта, и… наш пробойник улетает в долину вместе с надеждами.
В течение следующих нескольких дней мы бьёмся с нависающими крошащимися скалами.
Апогеем стало прохождение «грязной десятки», 30-метрового траверса на десятом питче (всего лишь М7+), где вываливалось буквально всё, что могло вывалится. (Участок пролазится в случае, если гнилой сланец с серными вкраплениями напрочь замёрзнет).
Когда наконец подошли к ледовым балконам, мы «со смешенными чувствами» оставили тяжёлое барахло и начали спускаться. Мы знаем, как легко тают мечты, но продолжать подъём со всем этим грузом – настоящая мука.
На следующий день в шесть утра мы стояли под маршрутом, жуткий ветер носился по долине, вода стекала бурными потоками, мы пробовали стартануть – это было невозможно, вымокнув до последней нитки, ретируемся, надеясь хотя бы забрать оставленное выше железо.
Миновав жизнеутверждающую табличку: «Прохода нет! B.A.S.E. джамп запрещён!», железо мы не спасли по причине случившегося ледового обвала, но зато обнаружили линию последнего участка.

Несколькими днями позже снова выходим. Погода подходящая - холодно. В налобных фонариках преодолеваем ледовую часть и через два часа останавливаемся «у подножия» микста. Внезапно огромная сосуля просвистывает мимо. Ощущение, как будто дрогнул и обрушился весь ледопад целиком.
Подходим к последнему питчу, но без льда – это дорога смерти.
Спуск питает слухами всю округу, любопытные наблюдают из Лотербрюннена за передвижением огней наших налобных фонариков.

Когда мы вернулись с Клаусом Фенглером (Прим. Klause Fengler - фотограф) и пролезли под его ободряющими криками все Великие Питчи, оставался только один грёбанный последний участок с мокрым льдом, мне нужно было это сделать, я желал только одного - пролезть эти несколько метров вверх и затем спуститься на станцию. Вылезаю, Маркус приспускает меня вниз, и в этот самый момент сосулька обрушивается за моей спиной.

Остаётся только удивляться, что я всё ещё жив, и воспринимать это как ясный знак, что мы слишком долго задержались в Ban zone.