Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Виктор Поляков, Москва

Самый солнечный горнолыжный курорт в Альпах

Впервые за много лет я являюсь счастливым обладателем шенгенской визы, благодаря чему у меня появилась возможность присоединиться к друзьям, отмечающим Новый год в Италии. В Альпах я никогда до этого не был, поэтому о местных горнолыжных курортах знал только из газетных скандалов про всяких русских олигархов и прочих деятелей правительства, отдыхающих в «куршавелях».

В общем, обещали мне тут полнейший лакшери выезд. Подробности описывать лениво, но от Европы я ожидал нечто большее, чем есть на самом деле. Да, здесь было много склонов для катания, но в целом сервис мне показался таким же, как и в Приэльбрусье, только хычинов нет, а вместо пива Терек дают вино на завтрак, обед и ужин.

Ходят слухи, что в последнее время в Европе нет снега в начале января, поэтому мы выбрали один из самых высокогорных районов. Будем жить в Ливиньо, что на границе со Швейцарией. Посёлок расположен на высоте 1800 метров над уровнем моря, а канатка поднимается до 3000.

Добирались через Милан. По дороге из окна самолёта можно полюбоваться озером Комо.

31 декабря к вечеру были на месте. Ночью там включили снегопад. В результате, на рассвете мы катались на беговых лыжах чуть ли не по колено в снегу, а после завтрака отправились на горнолыжные склоны.

Практически всю неделю в горах была пурга. Изредка до нас доносились новости о катастрофических ливнях и прочей непогоде в половине стран Европы. Мы же спасались, как могли.

Видимость нулевая, под ногами с вечера подготовленная трасса к утру превращалась в целину, для катания по которой нужны фрирайдные лыжи. Я на своих постоянно закапывался или вовсе улетал с трассы.

Бывали и такие дни, что что-то было видно. Самое забавное, что в такую погоду местами были включены снежные пушки.

Кажется, даже солнце пробивается, но снег не останавливается.

На денёк мы выбрались в соседнюю деревню Бормио.

Бормио находится немного ниже Ливиньо, поэтому погода здесь была ещё хуже. Вместо снега тут лил дождь. Многие подъёмники были закрыты.

В такую погоду меня радует лишь то, что большинство отдыхающих не выходит на склон, поэтому там посвободнее, чем в хорошую погоду.

По дороге из Бормио дорога превратилась в каток, и теплолюбивые итальянцы не могли преодолеть небольшой перевал. Они с выпученными глазами и криками «Реторно! Реторно! Вери айси! Реторно» пытались не пустить на перевал и нас. Но опыт и зимняя резина не оставили им шансов – мы всё же вернулись в свою деревню.

В последний день каталки нам ниспослали отличную погоду, поэтому мы гоняли по всей долине, наслаждались классными трассами, выбирались на целину возле трасс, любовались окрестыми видами.

Фрирайд.

Пологая трасса, соединяющая два катальных района.

Единственное, чего в Ливиньо не хватает на трассах, так это леса. Район высокий, поэтому тут каталка, как на склонах Эльбруса.

Справа внизу виден кусочек посёлка, а дальше под снегом прячется местное водохранилище Lago di Livigno.

А теперь небольшая фотоистория про любителей фрирайда.

Полёт.

Приземление.

Торможение.

Осмысление.

Второй пошёл! =)

Вскоре наступил вечер. Поднялись на самый верх перед закрытием канатки.

И погнали вниз. По дороге я умудрился навернуться и сильно стукнуться рукой. Так, что до сих пор болит. Дома хотел ныть, что я несчастный, и все меня должны за это любить, но оказалось, что чёрный сноубордист со снимка чуть выше приехал куда менее удачно, чем я, и его руку уже гипсуют. Всё внимание досталось ему…

Утром следующего дня ещё немного побегали на беговых лыжах, и поехали в Милан.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!