Горы мира > Западная Европа >

Автор: Максим Фойгель, Краснодар
Фото: Максим Фойгель, карта района Отцтальских Альп заимвствована из Википедии

Вильдшпитце - красавица Тироля

Не много ни мало вторая по высоте вершина Австрии, и самая высотка точка Северного Тироля. Не смотря на значимую высоту - 3772 м, Вильдшпитце (Wildspitze) очень популярна, а восхождения на ее вершину возможны как летом, так и зимой на скитуре.

Занимая доминирующее положение среди соседних вершин Отцтальских Альп (Otztaler Alpen) Вильдшпитце хорошо вида и узнаваема. Инфраструктура этого горного региона (горные хижины и канатные дороги) позволяет подняться на Вильдшпитце с трех различных сторон. А если добавить соседние ущелья, то открывается богатые возможности для горных и скитурных походов с восхождением на Вильдшпитце. Однако наиболее популярный маршрут начинается с Питцтаьского ледника (Pitztaler Gletscher), где благодаря серии канатных дорог совершить восхождение можно без ночевки в хижине.

Первовосхождение на вершину состоялось в 1884 году Линдер Клотц (Leander Klotz) с неизвестным спутником взошли на северную вершину, в то время доминировавшей по высоте. В 1861 году Клотц поднялся и на южную вершину. Из-за интенсивного таяния ледников высота северной снежноледовой вершины значительно снизилась. В настоящий момент южная вершина считается главной, так превышает по высоте северную.

Работая горным гидом мне довелось подниматься ее вершину. И каждый раз возвращаясь из Тироля мне хотелось рассказать об этой горе. Надеюсь короткий обзор наиболее популярных маршрутов будет интересен и полезен тем, кто захочет приехать в австрийский Тироль.

Классический путь восхождения через Питцтальский ледник — синяя линия

Как упоминалось выше этот маршрут наиболее популярен в настоящее время, прежде всего среди любителей скитура, т.к. благодаря канатным дорогам позволяет совершить восхождение из долины в долину без ночевки, при этом всего на 5-6 ходовых часов.

Путь восхождения из долины Вент (Venter Tal) — красная линия

Одинаково популярен как в зимой, так и летом. Однако на скитуре можно совершить восхождение без ночевки, в то время как летом восхождение занимает два дня с ночевкой в хижине Бреслау (Breslauer Hutte).

Путь восхождения через долину ледника Ташах (Taschachsferner) — зеленая линия

Чаще всего этим маршрутов ходят летом, т.к. для скитурных восхождений есть более удобные и быстрые варианты. В любом случае восхождение занимает два дня с ночевкой в хижине Ташахсхаус (Taschachshaus).

Путь восхождения через хижину Брауншваг (Braunschweiger Hutter) с траверсом южной вершины — желтая линия линия

Из классических путей к вершине этот, пожалуй, самый редко помещаемый. Возможны восхождения как зимой на скитуре, так и летом.

Сложность маршрутов восхождений

В целом выше перечисленные маршруты относятся к восхождениям 1Б-2Б категории сложности. Однако высота вершины и достаточно большое оледенение требуют от восходителей как минимум начальной альпинисткой подготовки, опыта передвижения по закрытым ледникам и умения организовывать спасработы по вытаскиванию/самовылаза из трещин. К сложностям восхождения стоит добавить и ориентирование на леднике, особенно в условиях плохой видимости.