Горы мира > Каракорум >

Специально для Mountain.RU

Латок I. Честно говоря, это было чудо

Виктор Коваль:

Саню положили в больницу в Исламабаде.
В Скарду ему сделали необходимое обследование, капельницы и прочее, есть обморожения на ногах, но думаю, что все удастся сохранить.

Я ему сразу по приземлению на леднике декса вколол, и мы сразу его в салон погрузили и в Скарду в военный госпиталь полетели.

По прибытии в базовый лагерь

Поначалу он даже говорить не мог, еле-еле чего-то лепетал, но потом отогрелся, декс подействовал, высоту сбросили и начал в себя приходить.

Но сам передвигаться не может пока.

Я его с врачами поднимал-опускал во время процедур.

Честно говоря, это было чудо.

Если бы он не нашел в себе сил вылезти из палатки (одно название, она была завалена снегом и прилеплена к стене), спасти его было бы невозможно.

Вертолет облегчили максимально, выгрузили канистры с топливом а ледник. При полной заправке он не мог бы работать на этой высоте, она была для него предельная.

Еще бы и спасателя он не поднял, мы обсуждали это внизу, был только этот шанс.

Пилоты - молодцы, просто отлично сработали.

Кстати, Саня не забыл про самостраховку, он не успел ее выщелкнуть, он долго не мог вщелкнуться в веревку, которую мы привязали. Руки замерзли. Несколько минут возился, а пилоты еле вертолет держали в этот момент.

Потом они уже не могли висеть, увидели, что он вщелкнулся и стартовали от склона, а он в этот момент потянулся выщелкиваться.

Ему, к счастью, самостраховку оторвало, а основную веревку (long-line) при этом тоже чуть не порвало, оплетка даже слетела возле узла.

Перед отправкой в военный госпиталь

В общем, счастливое стечение обстоятельств :)

Потом в госпитале к нам в палату пришел начальник госпиталя с каким-то военным руководителем, типа командующим округа, мы с ним пообщались, и он принял решение нас в военный госпиталь в Исламабад отправить, типа там самое современное оборудование у них.

Мы сразу в аэропорт и туда уже Костя с Саней подъехали, и мы все вместе полетели в Исламабад.

Саня говорит что был на грани, галюцинации.

На третий день привык без еды.

Заброску мою он кстати нашел :)

Лавины и днем и ночью. Думал, что не спасут.

Вертолеты при облетах слышал, но понимал, что в облаках его не увидят и не подлетят.

Ноги поморозил, потому что последние два дня не было сил откапываться, ему ноги снегом завалило, он так и лежал.

Место Сашиного лагеря

Он до завтра просто бы не дотянул.
Замерз бы.
Он сегодня утром спальник вниз выкинул, потому что тот промок и промерз насквозь, не грел, а наоборот.

В общем, все хорошо

Латок I. 2017
Это была хорошая попытка

Чудо

Надежда, конечно, была, но верится все ещё с трудом! Вы все там герои!