Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Александр Орлов, г. Москва

Новогодний «Трип» , или отдых в Швеции

В мечтах
Новый Год – это время свершений и новых впечатлений, путешествий в заснеженную даль, это время для новых желаний и свершений.

«Что такое новогоднее путешествие и какое оно должно быть»,- подумал я. Наверное, это корабль, или поезд, или автобус? Оказалось все вместе.

Каждый год я слышал лестные отзывы о Скандинавской сказке, шведском гостеприимстве и щедрости тамошней природы и, решив проверить, так ли это на самом деле, с компанией друзей отправился в Швецию, на всемирно известный горнолыжный курорт Оре.

Он расположен в западной части Швеции, у подножия лесистых гор, совсем недалеко от границы с Норвегией, на расстоянии около 600 км от Стокгольма. Это достаточно хорошо оснащенный курорт с европейским уровнем сервиса. Мы с легкостью нашли все, что нам было необходимо – прокат, от шлемов и защиты до сноубордов, ремонтные мастерские за хорошие деньги - все, о чем можно только было бы мечтать! Наше первое впечатление – здесь есть все! И легкие спуски для начинающих, и крутые трассы, от которых захватывает дух. К нашим услугам – подробные схемы трасс катания, бесплатные отвертки у каждого подъемника, которые можно использовать по мере надобности, кафешки и глинтвейн - все, что может порадовать уставшего райдера и дать ему силы на новые подвиги! Поехав в прошлом году отмечать Новый Год на Кавказ, мы были обделены снегом, поэтому надеялись, что в этом году удача улыбнется нам! Однако снега в этом году в Оре выпало на пару метров меньше, чем ожидалось.

Собрав компанию друзей, 27 декабря мы выехали поездом из Москвы в Санкт- Петербург, чтобы рано утром отправиться на автобусе в Хельсинки. Опыта путешествий на автобусе на столь далекие расстояния не имел никто, и мы не ожидали такого комфорта, а главное эмоций и картин природы, которые проносились за окном. Путешествие началось с отъезда из нарядного Питера, мы пронеслись по полям и лесам Выборга и Хельсинки, встретивших нас туманом и загадкой северной страны. Затем был паром – 13 палубное чудище, сверкающее огнями и поглощающее автобусы и машины для перевозки по морю. Эмоции переполняли нас: не успев оправиться от картин природы, мы уже грузились на паром, где в технологичном совершенстве и комфорте мы проплывали мигающие маяки и далекие заснеженные острова.

Ранний гудок телефона (побудки) возвестил нас о приезде в Стокгольм. Мы приехали действительно рано в 4 утра, и, решив, что день достаточно короток для ожидания открытия музеев и галерей, отправились в Оре, мимолетом посмотрев улочки и памятники, проносясь в автобусе.

Скандинавская природа встречала нас туманом и пеленой, даря редкие часы солнца, которое скрывалось за тучами сразу после трех. Заехав в апартаменты, перекусив и попарившись в сауне, мы развернули схемы трасс катания. Мы не могли нарадоваться на 4 зоны катания: Оре Бьюрнен, Оре Бю, Тегефьелль, и Дувед с более чем со 100 с лишним спусками, тремя сноуборд парками и зонами внетрассового катания!

Трасс действительно хватит на всех - для нас сноубордистов есть везде раздолье, особенно в Дуведе!

Но обо всем по порядку...

Горнолыжный комплекс Дувед

Дувед (Duved) особенно привлек нас тем, что там катаются в основном поклонники сноуборда и одновременно опытные лыжники, любители острых ощущений на трассах off-piste. В этой зоне есть все - и черные трассы, и зоны внетрассового катания, и катание по лесу, прыжки со скал- все, о чем только может мечтать и новичок, и матерый райдер! Снег на трассах и вне трасс отличается - причиной тому близость к Норвегии, которая ощущается буквально «кожей» - очень резкий влажный воздух, который приносит либо пух, либо оттепель! Новый шестикресельный подъемник, который менее чем за 10 минут доставит на вершину, оборудован «забралом» от такого воздуха, поэтому на подъемнике всегда тепло и уютно - стоит заметить, что все подъемники в Оре с подогревом!

Горнолыжный комплекс Тегефьелль

Хорошее место для катания, за исключением того, что все подъемники бугельные, и кроме нескольких подготовленных красных трасс и лесных участков кататься негде. Но мы не унывали - вечером рыли трамплины прямо от крыльца дома и тренировали свое мастерство в освоении неба на зависть всем!

Вообще очень удобно жить на склоне - всегда можно на сноуборде подъехать к двери родного коттеджа!

Оре Бю

Центром горнолыжного курорта Оре является городок Оре-Бю (Are By), здесь же расположены наиболее интересные «черные» и «красные» горнолыжные трассы. Общая система спусков признана лучшей в Северной Европе. На горнолыжные склоны вас доставит фуникулёр прямо с центральной площади Оре, там же расположен центральный пункт проката. Правда, придется изрядно напрячь извилины, чтобы добраться из одной зоны катания в другую! Трассы в Оре Бу достаточно интересные, особенно для лыжников, ведь в следующем году на них будет проведен чемпионат мира по горным лыжам, поэтому, если у вас хорошие канты и налажены отношения со льдом - вперед, милости просим кататься в вечернее время! Весьма интересно, но было бы побольше снега....

Оре Бьюрнен

Bjornen в переводе со шведского означает «медведь». В этом поселке практически никогда не бывает ветра, так как он расположен в лощине, защищенной со всех сторон горами. И здесь всегда на два — три градуса теплее, чем в других поселках курорта. Этот комплекс идеален для тех, кто только встает на лыжи или доску или ставит на них своих детей. Здесь есть единственный на курорте детский сад, где можно оставить ребенка на целый день (англоязычные воспитатели, дети принимаются с четырех лет) и детская площадка. На лыжах можно подъехать к двери любого домика.

Горнолыжные трассы очень интересны для начинающих и горнолыжников среднего уровня, все они находятся в лесу. В Бьёрнене в любую погоду можно совершить приятную прогулку на лыжах. Стоит заметить, что все подъемники на курорте соединены между собой, и на них можно добраться во все уголки, исключая центральное Оре и Тегефьелль. Также следует принять во внимание, что схема трасс катания – это только схема, а не подробная карта, ее не нужно рассматривать в формате 180 градусного разворота.

Cтой, дальше снег!
Изрядно потрудившись над схемой и настроившись на единую чистоту радиоволн, мы выдвинулись в центральное Оре и были поражены благоустроенностью курорта (разметкой и техническим совершенством!). Одно удручало - незнание шведского. По-английски шведы говорят отменно, но надписей нет, и это печально. Помогал опыт в ориентировании и знание горного рельефа. Единственное, что нас поразило на курорте – это необходимость пристегивать сноуборд темляком к ноге! Как нам говорили на подъемнике: «Welcome to Sweden!». Оказалось, что несколько лет назад по неосторожности одного из райдеров на курорте серьезно пострадал ребенок, после этого и был введен темляк как обязательное оборудование, без которого Вас не допустят на склон!

Новый Год, настает.....

И вот наступил Новый Год! Мы отмечали его аж в трех временных интервалах: по–шведскому, по – финскому и по-нашему, по – московскому времени!

Шведы не как мы - Новый Год для них не праздник (во всяком случае, для тех, кому за 30), а вот те, кто помоложе, отмечают его с размахом - феерическое шоу, все разодеты в вечерние наряды, кавалеры в костюмах - черные рубашки и пурпурные галстуки, дамы в вечерних платьях. Все обливают друг друга шампанским, как победителей на формуле 1, прикуривают сигары под оглушительные разрывы и залпы ракет и петард!

В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Нового года на подъемниках не было ни души, за исключением нас и парочки - другой шведов. Погода нас радовала день ото дня! То она была туманной и задумчивой, то благосклонной - восходы и светопреставление на окружающих горах поражали наше воображение! Каждый день было что-то новое, свое - свежий снег и подготовленные трассы, безветрие и долгий путь на вершину в поисках хорошего спуска. Каждое мгновение мы искали и находили, тратили и исследовали.

В поисках Off - Piste

Рассмотрев схему Оре, мы пришли к выводу, что можно попытаться спуститься вне трасс («off piste») в центральном Оре по Западной экспозиции горы (на северной было мало снега), а также в Дуведе.

Похоже нам сюда
Поднявшись на вершинное плато, до которого шел подъемник, мы пошли пешком. Подъем занял чуть более часа. Панорама, открывшаяся с вершины Орескутан, изумила нас: мы увидели красоту северной природы, арктический норвежский воздух ваял причудливые формы, заковывая дома и вышки передач в свои холодные объятия.

Потом был спуск - несколько километров лавирования между камнями и застругами фирна, купание в пухляке, придавленном коркой льда. Мы получили свой «off piste».
Далее в поисках целинного снега мы поднялись на вершину Тегефьелльялет.

Весь курорт Оре был как на ладони. Сделав несколько кадров, мы устремились вниз. Целинное плато со всех сторон обрывается замерзшими водопадами, даже в лесу они от 2 до 12 метров в высоту.
Немного побродив и поборовшись с преградой, мы все же нашли выход и благополучно спустились, выехав на трассу, которая вела нас домой.

Практически все дни пролетели как один, мы наполняли их весельем и катанием- катанием до по дрожи в ногах.
Но все подходит к концу, и мы, сев в наш автобус, заспешили в Стокгольм в обратный путь домой.
В Стокгольме нас встретили приветливые улочки с задумчивыми фонарями, пивными, картинными галереями и историями о Карлсоне. Все говорило о начале нового, неизведанного, но доброго и удачного года!

Удачных спусков и побольше приключений!

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!