Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Привет из Тибета

20 апреля 2019 года

Нахожусь в базовом лагере Эвереста уже три дня. Вот так он выглядит сейчас, в субботу, 20 апреля в 18:30:

Альпинистского народа не так уж много. Всего 140 разрешений («пермитов») выдано китайскими властями на восхождение на Эверест с севера (из Тибета) в этом сезоне. Для многих групп процедура получения кажется сложной, но мы этот квест прошли. Вот так выглядит пермит для нашей маленькой экспедиции из 4-х человек:

В то же время с непальской стороны в этом сезоне альпинистов значительно больше, выдано 373 пермита на 28 экспедиций. Они будут восходить на Эверест с юга. Частично такой дисбаланс объясняется более жёсткой визовой политикой Китая и новыми ограничениями, введёнными Китаем в этом сезоне.

Сегодня познакомился с группой из Британии, которая хочет улучшить рекорд 2015 года по игре в рэгби на высоте. Прошлый рекорд зафиксирован на Килиманджаро. Планируют игру на высоте 6400. Пожелал им удачи и не умереть во время матча.

29 апреля 2019 года

Вчера наша маленькая команда вернулась в БЛ на отдых из первого акклиматизационного выхода. Переночевали один раз на высоте 5800 (промежуточный лагерь) и три ночи на 6400 (передовой базовый лагерь — ABC).

Передовой базовый лагерь — ABC, 6400м. Всю эту инфраструктуру сюда принесли на себе яки

Яки несут на себе все грузы в ABC. Начиная от палаток и газа и заканчивая личными вещами альпинистов по системе «всё включено»

Поднялись до высоты 6700-6800 в сторону Северного седла. Я обновил свой личный рекорд высоты подъема в кроссовках в Гималаях — 6600. Прошлый мой результат был — 6400 — Лагерь 1 на Чо-Ойю. На пути к Северному седлу До этой отметки я дошёл в кроссовках. На дальнем фоне Северное седло. Слева вверху - вершина Эвереста

До этой отметки я дошёл в кроссовках. На дальнем фоне Северное седло. Слева вверху — вершина Эвереста

Где эти 100 заявленных альпинистов — маршрут скорее пуст (пока). На такой горе это совсем немного людей. А с непальской стороны в это время публикуются вот такие фотографии с маршрута с юга.

Вот такое вчера прислали из Непала с маршрута на Эверест с юга. Ужас!

Спасибо китайскому правительству за жёсткое регулирование численности восходителей в этом сезоне с тибетской стороны.

Вот так выглядит Эверест из ПБЛ/ABC на закате.

Следующие 4 дня мы в БЛ. Отдыхаем перед следующим выходом наверх.

9 мая 2019 года
В понедельник мы спустились в БЛ после очередной вылазки наверх с выходом и ночёвкой на Северном Седле, 7000-7100 м. Всё прошло по плану.

Наш лагерь на Северном Седле. Сзади справа от меня — вершина Эвереста. Чуть ниже — кулуар Месснера

Ураган Fani нам не помешал, но несколько палаток вокруг нас порвал. В это время на непальской стороне в лагере 2 снесло около 50 палаток с вещами альпинистов. Поэтому, уходя, мы упаковали свой лагерь вот так. Надеемся, что наши вещи нас дождутся.

Наш лагерь «в сборе». Надеемся, что нас дождётся

Подъём на Северное Седло понравился. Перильные веревки, навешенные китайцами — качественная работа. Хорошая веревка (не непальская полипропиленовая aka бельевая), грамотное расположение на рельефе, наличие параллельных более прямых линий для спуска, запас длины на каждом участке для избежания натяжки верёвки — мечта перильщика в реальности. Мысленно представил, что будь это не лёд, а скала, то гипотетическую виа феррату я бы провёл по этой же линии.

На фото должны быть люди на подъёме на Северное Седло, но из-за ветра видна только верёвка

Ночёвка прошла для всех хорошо — спалось плохо, но это нормально для первой ночёвки на такой высоте.

Спускался я раньше всех и первым в этот день. Пришлось на каждом участке выдёргивать веревки из плотного снега. И так до середины спуска — пока не встретил группу, идущую наверх укреплять свой лагерь.

Вид на ледник Восточный Ронгбук с высоты 7000 м — с Северного Седла. На морене виден лагерь на 6400

Подъём на Северное Седло. Хорошо видно около 10 человек, идущих впереди

Очень ветреный выход получился. Пара таких выходов и здоровью конец. Вчера мы спустились отдохнуть ниже БЛ на несколько дней — в Шегар. Встретил тут британца из группы summitclimb. Он рассказал, что порыв ветра на Седле поднял в воздух палатку, в которой он лежал, перевернул её и бросил совсем рядом с трещинами.

Будем ждать пока ветер утихнет…

Всех с Праздником Победы!