Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Евгений Субботский, Израиль

Горы Шамони 2018. Часть III. Подъём к Dent du Geant

После полноценного отдыха от восхождения на Aiguille du Tour, и прогулки по "виа феррате", мы вновь отправились вверх, на массив Монблан.

К приюту Торино поднялись на одном из первых рейсов фуникулера, и в запасе у нас оставалось несколько часов для тренировочной вылазки.

Поспешно оформив ночевку, и взяв необходимое снаряжение, вышли на Aiguille de Toule.

Выбранный нами восточный склон постоянно простреливался мелкими камешками, это вызывало ощущение неуюта и было решено долго не задерживаться. После часа отработки некоторых элементов альпинизма, спустились на ледник. Отойдя метров двести, мы увидели как каменная глыба с оглушающим грохотом рухнула прямо на то место где десять минут назад тренировались мы...

Последние несколько лет стало очевидным прямое влияние глобального потепления на состояние горных массивов во всем мире: тысячелетние ледники тают, обваливаются и рушатся целиком стены и вершины, многие маршруты перестают существовать или становятся слишком опасными...

Обратный к приюту путь:

Тут и там, по леднику передвигаются группы альпинистов (вдалеке справа - Острая вершина Aiguille du Midi, туда пойдём через день):

Вид на городок Courmayeur и долину Аоста (Италия) - оттуда прибыли утром:

Из окна:

Как и заведено в горных приютах, после ужина, все оставшиеся на ночь, сидели в уютной гостинной и, попивая пиво или вино, обсуждали пройденные и будущие маршруты.

Рано утром вышли к Dent du Geant (острый выступ слева):

Обратные виды по мере восхождения:

Чуть левее центра, на фоне накатывающего из долины облака, можно разглядеть здание нашего приюта, расположенного прямо на острие скал:

Местами, путь становился совсем интересным:

Выход на гребень:

Справа - скалолазы поднимаются по "Гигантскому Зубу" (Dent du Geant), вдалеке - гряда Aiguille du Midi с иглой антенны на вершине, левее снизу - черное здание приюта Cosmique, туда пойдём днём позже:

Дойти до вершины Aiguille de Rochefort нам не удалось из-за плохого состояния снега на гребне и трудностей страховки на нём в тройной связке. Поэтому, передохнув и насладившись видами, отправились вниз:

На следующий день запланировали переход в приют Cosmique. Путь по леднику займёт несколько часов.

А пока отдых в уюте Торино:

На последок хотел упомянуть, что в подобных горных приютах чаще всего отсутствует проточная вода. Есть только покупная, в бутылках.

Иногда есть талая вода, но пить её не стоит по причине антисанитарных условий хранения и отсутствия в ней солей.

Хотя, если такую воду прокипятить (или отфильтровать), и добавить электролитов, то использовать можно.