Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Сванетия. Золотое Терракотовое ущелье

По рассказам одного из местных жителей в этом ущелье столько золота, что мировые рынки рухнули бы в одночасье, начнись здесь его добыча...

Это продолжение поста про Терракотовое ущелье, начало было здесь.

Вот так выглядит то место, до которого я добрался в одиночку. Самое интересное только начинается, но по закону подлости мне нужно возвращаться назад. Контрольное время, о котором мы договорились с моим напарником Женькой, давно истекло, нужно торопиться.

Чуть ли не час я лазил среди этих живописных терракотовых глыб и то и дело мне на глаза попадались вкрапления желтого металла, очень похожего на золото. На фото почему-то не заснял, а на видео есть:

Вот мы все не верим в чудо, а кто-нибудь услышав сейчас о рассказе местного жителя про золото, соберет рюкзак, отправится в это ущелье и озолотится в буквальном смысле! Я лично допускаю такую возможность.

Было бы достаточно времени, не грех было бы и к этому леднику подняться.
Но на это нужен как минимум целый день.

Бросаю прощальный взгляд на терракотовые скалы, молочную воду реки, яркие букеты цветов по берегам, белоснежный ледник и поворачиваю в обратную сторону.

По дороге напился чистейшей воды в оранжевой речке. Думал будет минералка, нет — обычная, холодная.

На скале, нависшей над рекой, увидел памятную доску погибшим здесь ребятам из Ленинграда.
Парень спасал девчонку и сам погиб.

Это уже выход из тесного ущелья в долину, где я снова встретил Женьку и вместе мы продолжили путь в сторону Ушгули.