Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Юрий Круглов, Севастополь

Ски-альпинизм и внетрассовое катание в Трёх Долинах для ленивых

Ски-альпинизм и внетрассовое катание в Трёх Долинах для ленивых — информация для тех, кто этим интересуется, но ограничен по времени для более длинных по продолжительности приключений. В нашем случае наши дети каждое утро ходили в школу ESF, поэтому к 12 часам дня нам нужно было возвращаться на базу. Ниже даю перечень наших вылазок — на каждую достаточно всего нескольких часов.

Маршруты ски-альпинизма на Peclet Gebroulaz

Aiguille de Peclet — это доминирующая над Val Thorens гора, высшая точка района.

Прямо над курортом видна её западная стена с ледником Glacier Face Ouest de Peclet. Здесь на вершину идёт классический маршрут для ски-альпинизма. Маршрут начинается прямо из курорта, но если времени мало, то можно начать с высоты 2800. Для этого нужно подняться на фуникулёре «Funitel Peclet», а затем спуститься по «синему» спуску «Tete ronde» до выполаживания.

Glacier de Chaviere

Это примерно высота 2800. Крутизна ледника до 40 градусов. Путь спуска по пути подъёма. На схеме этот маршрут обозначен цифрой (2).
Mont de Gebroulaz — это гора расположена над ледником Glacier de Chaviere. Ски-альпинистский маршрут на неё обозначен цифрой (1). Маршрут начинается из курорта, но у нас не было столько времени, поэтому мы начинали его с перевала Col de Thorens. Высота перевала примерно 3000 метров над уровнем моря. На перевал можно попасть, поднявшись на гондоле «Moraine» и пересесть на канатную дорогу «Col». От верхней станции канатки нужно съехать с горнолыжной трассы и спуститься на ледник на северо-восток. По леднику подняться на перевал Col de Gebroulaz по пути, напоминающем букву «S», обходя два крутых участка (все рано пришлось одевать лыжные кошки).

Col de Gebroulaz

Подъём на перевал крутоват, но с лыжными кошками удалось подняться, не снимая лыж. С перевала, оставив лыжи, можно подняться на вершину по простому миксту.

подъём с перевала Col de Gebroulaz

Спуск по пути подъёма, но мы нашли более интересный вариант — с перевала спуск на ю-з на перемычку между Mont de Gebroulaz и безымянным пиком и далее по крутому склону спуск на юг. Цифрой (3) обозначен маршрут, который выходит на вершину Aiguille de Peclet с юга. Начало по маршруту (1). Этот вариант пригоден только для подъёма, но не для спуска на лыжах. Спуск по маршруту (2). Мы сделали разведку этого маршрута, оставив лыжи в конце плато перед началом крутого подъёма на гребень.

Подъём на Peclet с юга

Несмотря на месяц январь, в 11 часов утра этот 40-градусный осыпной склон очень сильно нагревается солнцем, снег превращается в кашу, из которой постоянно вытаивают камни и летят вниз.

Col de Gebroulaz в обе стороны

Перевал Col de Gebroulaz — это на самом деле ворота ещё одного классического маршрута для ски-альпинизма, мы его просмотрели, но не прошли, так как это занятие на полный день. Маршрут такой: c перевала сначала пологий, затем крутой спуск на северо-восток на ледник Glacier de Gebroulaz, затем по леднику на север, затем подъём на запад на перевал Col du Borgne со спуском в Meribel.

Кулуары Sommet de la Saulire и Dent de Burgin

Гора стоит на водоразделе двух долин, примечательна тем, что даёт доступ к большому количеству кулуаров. При этом легко доступна из долин. Добраться на стартовую точку можно на канатке Saulire из Courchevel или Saulier Express из Meribel. На Dent de Burgin идёт самая выскогорная виа феррата Франции.

Кулуары Sommet de Saulire

Фото горы из Куршевеля можно посмотреть здесь.

Мы успели обкатать 6 кулуаров в сторону Courchevel. Все имеют с-в экспозицию. Две недели мы ждали нового снегопада, который так и не случился, но в двух крайних справа кулуарах (если смотреть на гору из долины) всё ещё были участки мягкой целины. Кулуары находятся в тени весь день. По номерам, от 1- до 6:

1 — «Panoramique». Самый легкодоступный и короткий. Выход из канатки Saulire налево (здесь и далее — если стоять спиной к Courchevel). Начинается сразу за избушкой лавинщиков на Sommet de la Saulire. Крутизна не выше 40 градусов (измерял с помощью Slope Angel).

2 — «Sous Pylons». Выход справа от верхней станции Saulire. Заход в кулуар в начале снежного гребня (который презжается на лыжах) или в его конце. Мы заходили в конце. Широкий вверху и внизу, с сужением в средней части.

В нижнем рукаве «Emile Allais»

3 — «Emile Allais». Выход справа от верхней станции Saulire. Проехать весь узкий гребень, спуститься в «чашу» и уйти направо. Крутизна макс. — 52 градуса. Нам он особенно понравился, в второй спуск мы нашли вариант с узким горлом в нижней части. Посещается редко.

Grand Couloir

4 — «Grand Couloir». Этот — самый простой, широкий и самый посещаемый. Весь в буграх. Позиционируется как «чёрная трасса». Нам понравилось альтернативное начало — после длинного траверса под скалами.

5 — «Croix de Verdons». Чтобы в него попасть нужно подняться на узкое скальное ребро по крутому снежному склону из дальнего верхнего угла Grand Couloir к основанию огромного отдельно стоящего скального останца. Площадка для одевания лыж — для одного. Начало узкое и крутое (50-55 градусов), но затем кулуар расширяется и становится более пологим. Самый лучший снег мы нашли здесь, несмотря на отсутствие снегопадов в течение последних дву недель. Посещается редко, но за нами шла группа с гидом ESF. В остальных кулуарах мы вообще никого не обнаружили.

Подъём к Croix de Verdons

6 — «Couloir de Burgin». Следующий после «Croix de Verdons». Зайти в него нужно поднявшись по узкому снежному гребню. Самый пологий и самый труднодоступный из легкодоступных. В нижней части, как и (5), позволяет уйти далего влево на север и через перемычку попасть на нетронутые склоны большого цирка с выходом к канатке с наркоманским названием «Coqs».

Мы видели еше несколько раскатанных кулуаров к северу от Dent de Burgin, но как к ним подойти мы так и не выяснили, выясним. Скорее всего надо подниматься с Col de la Loze. В сторону Meribel с Sommet de la Saulire есть ещё один кулуар — «Tremplin», известный как Кулуар GoPro. Позиционируется как самый пологий (38 градусов), но мы его не посетили. Он имеет западную экспозицию, во второй половине дня освещён солнцем. Соответственно, утром там склон жёсткий как бетон. Нужен снегопад.

Couloir Croix des Verdons

Для тех, кто всё знает, я не написал ничего нового, но тем, кто только знакомится с районом, данная информация позволит с чего-то начать и сэкономить время. Удачи!

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!