Горы мира > Южная Америка >

Автор: Марина Коптева, Киев

Альпинизм в Перу

Вершина Pisco и Лагуна 69

Все гайды говорят, что самые красивые панорамы можно увидеть именно с вершины Pisco и я с ними абсолютно согласна! Отличное восхождение для открытия сезона в Андах!

Довольно доступное с точки зрения логистики ( мы банально купили тур из Huaraz за 10 баксов на экскурсионном автобусе) 3 часа подхода с рюкзаками и оказываешся на шикарной поляне для базового лагеря, а если хочется комфорта, то можно не брать бивуак, а остановиться в хижине с 2х разовым питанием за 30 долларов.

надо учитывать высоту 4650м и как минимум денек погулять повыше, разведать путь через морену к началу ледника (5000м) Наше восхождение заняло 8 часов из Баз. лага в Хижину ) С пивом и стейком!

А на обратном пути, мы не удержались и сбегали таки посмотреть легендарную Лагуну 69, о чем ни минуты не пожалели!

Huascaran Sur

Мы сходили на Huascaran Sur 6768м — высшую точку Перу и если почитать википедию, одну из самых страшных местных гор.

Стоя на вершине Pisco, оторвать взгляд от группы Huascaran-Chopicalqui было невозможно! Нам точно туда нужно, на любую из трех. Решили было, далеко из ущелья не уезжать и сразу лезть на Chopicalqui, но смотритель хижины, начал махать руками и говорить, что в этом сезоне никто не сходил, а те , кто пробовали, с трудом ноги унесли из высотного лагеря — все гремит и падает. Но вот Huascaran в этом году, кажется в кондициях.

Начитавшись о разных трагедиях связанных с этой горой, желание лезть на нее отбивает начисто, но красивая картинка и разговоры с местными гидами, меня переубедили:)

Что нужно знать тем, кто бы хотел залезть:

Все гайды пишут, что нужно подходить по тропе из Musho — нет, не нужно. Во-первых, там пропускной пункт и без перуанского гида, иностранные группы не пускают. Во-вторых, этот подход с рюкзаком на неделю, точно не предаст вам сил, надо лезть, местами страшно, и очень долго, хотя виды из баз.лага - хороши:) ( Наше время: 1-й день до ВС — 7 часов, 2-й день до хижины - 4,5 часа. Пропускной пункт мы эммммм обошли "по кустам" СЛУЧАЙНО!)

Хорошая идея, отнести палатку и часть снаряги в лагерь на леднике С1 5300м и спуститься в хижину. Там вкусно кормят, тепло спать и для акклиматизации/ отдыха после подхода полезно:) (время перехода, у нас 3 часа)

Из лагеря С1 в С2 на 5900 НУЖНО ИДТИ НОЧЬЮ! Это одна из самых опасных частей маршрута, весь путь, под висящими сераками. Будьте готовы лезть метров 30 60ти градусного фирнового склона. (рюкзак с бивуаком придает. Время перехода - 5 часов, но зависит от кондиций)

Не смотря на то, что вы точно устали, хорошо бы после прихода в С2 поесть-поспать и пойти разведать зону трещин, иначе есть риск не пройти ее ночью, в день восхождения ( что и случилось с группой перуанцев, которых мы встретили по пути в с2). ( В ходе нашей разведки, пришлось ползать на пузе по снежным мостам, прыгать через трещины и вешать перила)

Выход на маршрут — в 12 ночи! Если вы не хотите получить сераком по башне :) Так как выше С2 в этом сезоне еще никто не ходил, мы конечно же ошиблись кулуаром, залезли в дупу и долго и героически из нее вылазили, но это уже отдельная история.

Погода на маршруте, может меняться стремительно! Гора — самая высокая и тянет на себя всю дрянь. У нас, от 6500 видимость была 5 метров. Тропили по колено в снегу, по GPS.

Снаряжение: снежные якоря 2-3 шт! Буры 3-4шт и обязательно 2 веревки 60ки, и каждому по 2 тяпки!

Сезон только начинается в середине Июля! После нас пошли группы, портеры понесли лестницы и перила. Так, что если вы хотите настоящего приключения, а не "это вот все".....будьте первыми:)

Ах, да! Будьте готовы лазить по ночам 60°-80° фирновые стены, пробегать быстро под нависающими карнизами, тропить по колено сильно выше 6тыс., таскать тяжеленные рюкзаки и хорошо прыгать в длинну :)

Ну а у нас по плану следующее приключение!

Alpamayo на "сорокет"

Ужас, как давно я живу ) Хороший подарок, нить случайностей привела к вершине. Потому как, после Huascaran хотелось, отнюдь, не в горы. Напишу в стиле, как нужно делать, чтобы достичь успеха на этой горе и как сделали мы, но просто повезло:)

НУЖНО:

Eхать в Июле, даже немного ближе к его середине и минимум на 3 недели, а лучше - больше.

МЫ:

красавчики - все сделали правильно:)

НУЖНО:

Не буду оригинальной, но как и на любой технической и требующей скорости работы, горе (читай: не самой безопасной) РЕГУЛЯРНО ТРЕНИРОВАТЬСЯ и сходить пару, тройку многоверевочных, ледовых маршрутов.

МЫ: вместо того, чтобы весь зимний сезон размахивать тяпками на австрийских ледопадах, утюжили лыжами пологие склоны разных стран:)

Приехать, сходить пару ближе к 6 тыс. простых вершин (Ishinca, Pisco). ХОРОШО отдохнуть в цивилизации и только тогда идти в сторону вожделенной горы.

МЫ: так, у нас всего три недели, а здесь столько всего! Надо залезть Pisco, Huascaran, Chopicalqui, Artesonraju, Alpamayo, а в дни отдыхов посмотреть все красивые лагуны, к которым "пешкодралить" по 10км с перепадом от 1км

НУЖНО:

Брать ишаков и делать заброску своих пожитков, как минимум, до ВС на них, а если совсем хил (хорошо слушайте свой организм и не бойтесь себе в этом признаться, если хотите залезть), то и портеров, чтобы забросили груз в моренный лагерь. А сами, в это время, ОТДЫХАЙТЕ и наслаждайтесь живописным треком.

МЫ: взвалили на себя свои 30ки и потопали совершать 30-ти км переходик с набором 2000м до моренного лагеря, ну и еще пару тройку км по леднику, с элементами ледолазания, до высотного лагеря. Пришли, устали и чуть не ушли назад. Только жалобные глаза перуанского гида, который понимал, что ему завтра тропить под гору "в одно лицо" нас остановили, а ни как не красавица стена.

Здесь сделаю лирическое отступление:

Если вам пришла мысль "бомбануть" из моренного лагеря, ГОНИТЕ ее. Нужно знать наверняка кондиции, быть уверенным в наличии тропы и отсутствии нависающих над вашей линией "грибов". Они точно становятся волнительными после 11-12-ти часов дня. Хотя, если вы "бьете копытом" и вся информация в наличии - почему бы нет...

НУЖНО:

Выходить на гору в 12-1:00. Читайте выше про "грибы". Желательно, если тропа отсутствует, пропустить вперед коммерческих или очень мотивированых "топтунов" и идти по нормальной тропе, экономя силы.... как все буржуи вышедшие за нами на 2 - 3 часа позже ( в этом случае правило 12ти часов не работает, где-то в 3, будет норм).

МЫ: как вы поняли, те самые мотивированные "топтуны", которые часа 4 по пояс в снегу пробивались под стену, помогая себе и перуанскому гиду. (классный парень, единственный из всех, кто завел клиента на гору, могу дать контактик:))

Быть готовым лезть ни какой-то конкретный маршрут: "вот тот полегче, он не такой крутой и не надо пробивать никаких карнизов", а то что есть в наличии и относительно безопасно! Пусть даже и веревок с 70-ти градусным льдом больше. Здесь возвращаемся к пункту о тренировках.

МЫ: опять красавчики, хоть под "занавес" от боли в икрах у меня слезы катились из глаз, но это потому, что лед - не мой конек и надо было все делать не так.

Ну и в конце — мое мнение о горе:

Она красива, и как все красивое, страшна в душе и небезопасна.

Una montana mas bella del mundo... ну нет. Это смотря как фотографировать )

Самое опасное на горе, не ее природа, а люди, которые толпами рвуться на маршрут, по головам, бросаясь кусками льда, обгаживая все вокруг и не уважая никого кроме себя.

Хотите приключений — будьте сильными и благородными, хотите залезть, будьте умными и расчетливыми :)))

Если соберетесь, не стесняйтесь спрашивать :)