Люди и горы > Полемика >

Автор: Дмитрий Григорьев, Москва

Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой

Интересно, есть ли статистика по исполнению страховыми компаниями своих обязательств перед альпинистами в сложных ситуациях?

Наверное, назрела необходимость составить черный список тех страховщиков, кто кинул альпинистов, и попытаться на уровне ФАР как-то это урегулировать.
Ход событий на горе:
26 августа перед вершиной Пика Военных топографов (6873 м) на высоте 6600 у меня потемнело в глазах и я не смог отдышаться, понял — что-то поломалось. Сергей Нилов был рядом, я ему сказал, что я встал, надо вниз. Он по моему внешнему виду все понял и начал организовывать дюльфер. Вернулись на площадку, с которой стартовали, поставили палатку.

Ребята спустились еще посмотреть ниже площадки, но ничего нет, остались ночевать на 6500. Решение, что делать дальше отложили на утро, пока было ощущение — только вниз так как реально понимал — что-то в организме поломалось…

Ночью стало легче, и так как через вершину спускаться было проще чем по пути подъёма, то на следующий день пошли вверх. Ребята весь груз распределили между собой, я нес свою пуховку и коврики. Следующий день — как в бреду. Видел только путь перед собой. Все силы сконцентрировал, чтобы не ошибиться на гребне. Понимал, что кругом очень красиво, Митяй много эмоционировал окружающими видами, но у меня не было сил достать фотоаппарат.

По гребню спустились чуть ниже встали на ночевку, но сил не прибавилось. Понял, что надо вызывать вертолет. Митяй понимает, что это значит всех напугать особенно родных, но делать нечего. Написали моему брату и доверенным лицам… Через какое-то время получили ответ, что страховая готова оплатить только 1/3 расходов остальное сами… Очень сильно разозлился, что оказывается все страховки это липа, решил ничего не платить, стиснуть зубы и идти самому.
Дальше 8 дней до машины. 200 000 шагов каждый из которых, как оказалось потом, мог стать последним.

Ситуация со страховой:
Мой брат медик и юрист по образованию вел переговоры со страховой компанией «Совкомбанк Страхование». Оказалось, что по их внутренним правилам на спуск пострадавшего они могут потратить не более 5000 долл., а остальные 25000 долл. якобы резервируются на лечение. «Ак Сай Трэвел» (оператор в регионе) оценил эвакуацию вертолётом в 15000 долл. Поэтому страховая компания предложила самим оплатить спуск. Доводы о том что если не спустить лечить будет некого – страховую не убедили...
Брат долго пытался найти варианты, но страховая компания можно сказать просто оставила застрахованное лицо умирать на горе…
Что произошло со здоровьем:
На 16.09 я нахожусь в больнице № 23 им. И.В. Давыдовского. Сразу после прилета в Москву 8 сентября я вызвал скорую помощь и попал в реанимацию. В реанимации обнаружили тромбоэмболию, тромбы забили вены легких. Врачи смотрят на меня как на дважды воскресшего, первый раз повезло что тромбы улетели в легкие, второй раз - что я в таком состоянии дошел. В любой момент все могло полететь дальше и прилететь уже туда с чем не живут…
Планы:
Меня чуть не убили внутренние правила страховой компании. Если я выжил, то может для того чтобы как-то исправить эту ситуацию с произволом страховых компаний. В планах нанимать юристов и судиться. Шансов ноль. Но есть другой инструмент: Это отношение общественности, официальных органов и широкого круга вовлеченных в этот процесс, чтобы сам потребитель услуг компании «Совкомбанк Страхование» внес эту компанию в черный список, нанес ей убытки больше чем она сэкономила на альпинистах.

Но главная проблема: надо что-то решать чтоб больше не было в горах Григорьева №2, №3 и т.д. не всем так повезет.

В этом плане ФАР в первую очередь заинтересована дать какие-то гарантии 19589 своим членам.

Было бы целесообразно написать запрос в «Совкомбанк страхование»

Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт", предл. 5Б к. тр., длина м-та ~3000 м, перепад 2023 метров

Нилов, Головченко, Григорьев. Военных Топографов. Фотографии со спуска

Нилов, Головченко, Григорьев. Военных Топографов. Спустились

Нилов, Головченко, Григорьев. Пик Военных Топографов. Спускаются

Нилов, Головченко, Григорьев. Пик Военных Топографов. Вершина

Нилов, Головченко, Григорьев на Военных Топографов

Пик Военных Топографов. Акклиматизация

Нилов-Головченко-Григорьев. Экспедиция на Пик Военных Топографов. Сделали заброску

Нилов-Головченко-Григорьев. Экспедиция на Пик Военных Топографов. В базовом лагере

Нилов-Головченко-Григорьев. Экспедиция на Пик Военных Топографов стартовала

Нилов-Головченко-Григорьев. Экспедиция на Пик Военных Топографов (6873 м)

Дмитрий Головченко и Сергей Нилов о фильме «Стена теней» и попытке первопрохода на Жанну

Нилов и Головченко. Восточная стена Жанну. Трейлер фильма

Рейнхольд Месснер о наших на Жанну

Правила нужно читать заранее...

Сочувствую случившемуся, и скорейшего выздоровления! Но справедливости ради замечу, лимит 5000 долларов на вертолет прописан не в каких-то "внутренних правилах", а в опубликованных правилах страхования, с которыми необходимо ознакомиться и согласиться при оформлении страхового полиса. Так что со стороны страховой в данном случае нарушений договора нет. И такая оговорка есть у многих страховых компаний. А у тех, у кого нет -- как правило и страховая премия существенно выше. У того же Согласия (с которым сотрудничает ФАР) в стандартных условиях прописан лимит на вертолет 5000 долларов, за дополнительную плату его можно увеличить до 10000, а больше -- это уже эксклюзивный продукт нужно просить. В этом году за разумную премию без таких лимитов альпинистов страховали СОГАЗ и Югория. Но не изменятся ли правила через год -- сейчас никто не знает, нужно читать правила каждый раз при заключении договора.

Да совкомбанк мутная контора.

Тоже имел с ней дело, по другим вопросам, то же самое - нагреться на клиентах по максимуму, платить по минимуму.