Горы мира > Южная Америка >

Автор: Борис Егоров, Москва

Приключения в Америке

В самом начале года была долгожданная работа: мы с Вовой и хорошо знакомыми ребятами залезли стену в Мексике. Огромную, 900 метров по вертикали. 4 дня и 3 ночи провели в новеньких надувных платформах, и это было очень тяжело физически. Но зато абсолютное отключение от всего на свете: я забыл, что я в Мексике, что вообще есть что-то кроме стены. Мы торопились: день короткий, а успеть нужно много. На вертикали быстро ничего не делается, даже самые простые действия приходится тщательно продумывать перед тем как сделать. Вот даже сходить в туалет, — уже приключение. А нужно лезть, постоянно перемещаться, тягать тяжелеющие баулы, разбираться с надувным апартаментами и распутывать без конца верёвки.

Зато сколько эмоций, когда на вершине наконец-то можно сбросить с себя обвязку и не думать постоянно о самостраховке.

Хорошо, что этот каньон такой непопулярный! Чтобы добраться до начала маршрута нам помогала орава местных ковбоев с мачете. Интересно никого не видеть все это время, только наблюдать, как меняется картинка с набором высоты. Очень постепенно, особенно, если учесть, что во второй день я пролез всего 3 питча. Таким медленным я еще никогда не был, за весь день преодолеть всего 100 метров!

Но таков маршрут: очень сыпучий, лезть страшно самому, а еще больше боишься скинуть камни вниз на товарищей. Описание было хорошим, довольно много шлямбуров на стене, и это сильно помогало. Но уж больно дикая стенка скорости не добавляла. То, что этот маршрут постарались почистить 8 лет назад, когда делали первопроход, — сейчас уже не заметно. Несмотря на это, мы не выбились из графика, вернулись в цивилизацию вовремя.

Себя и ребят могу сравнить только с нами раньше и очень доволен: думаю еще год-два назад мы бы такое путешествие не осилили. А сейчас был небольшой запас: и по технике, и по силе. Обожаю, когда удается реализовать приключение такого масштаба.

После мексиканского бигвола я сразу отправился в Патагонию, в любимый El Chalten. Это мой 5-ый трип сюда.

Как я скучал! Последний раз был здесь 2 года назад, и дико сожалел, что пропустил прошлый сезон. В этот раз позвал друг, бразилец Лукас, попросил помочь реализовать его мечту о бэйсклаймбе. (Когда, чтобы прыгнуть откуда-то, нужно сначала туда залезть.) Он хороший скалолаз, но в горах никогда не был.

Я прилетел с квадратной головой сразу после восхождения на Эль Гиганте в Мексике (см предыдущий пост) - устал на стене + долгая дорога с севера Мексики на юг Аргентины.

По приезду в Чальтен мы сразу ворвались в погодное окно - упустить такой шикарный прогноз мы не могли и задумали сорваться на следующий день. Сразу встали вопросы быстрой организации экспедиции, а их было не мало.

Цель - Мохон Рохо (самая крайняя слева в массиве Фитц Рой). Для реализации нашей идеи нужна была поддержка, чтобы спустить вещи со стены и мы бы не прыгали с лишним весом. Оказалось у Лукаса в Чальтене в это же время путешествовали знакомые бразильцы - они жаждали приключений и возможности прогуляться в кошках по леднику. И тут сложился идеальный win win: я стал бразильцам первым гидом на ледник, а они помогли реализовать нам с Лукасом амбициозную экспедицию на следующий день, после приезда в Патагонию! Обожаю такие матчи!

В итоге - вторая ночь в Патагонии - я в пещере, на подходе к вершине, с бразильцами и ребятами из Чили и Штатов. К нашему приходу на ночёвку, они как раз спустились после первопрохода на de I’S.

На следующий день я выгулял бразильцев по их первому снегу в жизни, вскарабкались 4x4, мы с Лукасом дюльфернули и оказались на экзите - точке прыжка. Прыгать оттуда было неудобно - покатая стенка, маленькая полка. Лукас хорошо толкнулся, улетел в вингсьюте (костюм для полетов) и открывал парашют далеко внизу над ледником Нипонино. Я прыгал слик (без костюма). Это, конечно, олдскул, пора уже завязывать с этим, тем более мой трексьют пылится дома уже больше года. Летом хочу налетаться в нем с самолета, надо набраться опыта. В итоге ветер запирал меня около гор и я никак не мог вылететь вперёд к площадке.

Когда ветер стал слабее, получилось приземлиться прямо к Лукасу. Мы были офигеть как счастливы, что все получилось!

Для меня эта история про то, что бывает так в Патагонии: приехал и сразу сделал, а не ждёшь три недели, страдая от ветра и дождя.

Вечером мы с Лукасом уже отмечали наш прыжок в городе!

Luca thank you for inviting me!