Горы мира > Тибет >

Автор: Андрей Лебедев, г. Москва
турклуб МАИ

Район Сигунианг Шан (Siguniang Shan )

Авторскую страницу Андрея Лебедева
Вершина Сигунианг Шан (Siguniang Shan , 6315, по многим источникам 6250 ) находится в Восточном Тибете в провинции Сычуань (КНР) в 145 км к северо-западу от Чэнду - административного центра провинции Сычуань.

Сигунианг Шан, канонический вид с юга
Южная и северо-западная стороны горы доступны из долины Чанпингоу.

Восточная сторона горы доступна из долины Чэньцзягоу. Путь к устью Чанпингоу проходит по шоссе мимо пандового питомника и описан в отчёте Михаила Бертова.

Сигунианг Шан, северная стена
Климат муссонный. Наилучшие сезоны для путешествий - весна и осень, как в Гималаях. В долинах много хвойных лесов.

Ледников в районе мало и они небольшие.

Перевалы через основные хребты, даже самые простые, как правило, выше 4800.

На карте через некоторые перевалы указаны местные дороги (например, дорога восточнее пика 5892), которые очень сомнительны, судя по крутизне и заснеженности склонов.

На космических снимках базы google (1 пикс. ~ 14 м) эти дороги совсем не видны.

За восхождение весной 2002 г. на Сигунианг Шан по ледовому кулуару северной стены Майк Фаулер и Поль Рамсден (Mike Fowler and Paul Ramsden, Великобритания) получили "Золотой ледоруб".

Ссылки:

Siguniang Shan
Фотогалерея
Поль Рамсден. Спрятанная линия

Опять в дорогу, старина...

Очень приятно отметить, что есть в нашем туризме не просто высококласные спортсмены, как Андрей, но и талантливые исследователи-популяризаторы горных районов Зарубежья. Как у Достоевского, - "широк русский человек..." Что и радует весьма. Так держать, правофланговый!